Британская газета Daily Mail опубликовала десятку худших логотипов футбольных клубов мира на основе предпочтений и вкусов журналистов издания (что несколько раз подчеркивалось по ходу текста). Поводом для составления подобного рейтинга стала новая эмблема немецкого «Вольфсбурга», состоящая из округлой буквы «W» ядовито-зеленого цвета, которая вскоре может появиться на полуфинальных матчах Лиги чемпионов.
По мнению британских газетчиков, ребрендинг не пошел команде на пользу, а новый символ выглядит ужасно.
Также авторы издания раскритиковали лого нескольких других известных коллективов — итальянского «Наполи» (за минимализм), немецкого «Гамбурга» (за странный дизайн без букв, цифр и каких-либо отсылок к истории команды), чешского «Богемианс» (за непонятно откуда взявшееся в Праге кенгуру) и других. Но, добравшись до эмблемы петербургского «Зенита», журналисты, сами того не желая, зашли на минное поле.
Газета, в сущности, не написала о зенитовском символе ничего оскорбительного, особенно в сравнении с тем же «Гамбургом», по которому она прошлась куда более жестко.
Британцы просто посетовали, что после ребрендинга эмблема чемпионов России потеряла важные элементы: корабль Адмиралтейства как символ российского флота и круглую форму, делающую ее более похожей на логотип. В новом же варианте не осталось ничего, кроме названия и года.
«Это не настоящий лого, правда ведь?» — заключили в издании.
Wolfsburg's club crest is dreadful... where does it rank in our top 10 worst badges? https://t.co/mQ4M8f5jmh pic.twitter.com/KPnS7tWbds
— MailOnline Sport (@MailSport) 12 апреля 2016 г.
Однако этого оказалось достаточно, чтобы вызвать бурю. Большинство команд не обратили на статью никакого внимания, но «Зенит» почему-то принял ее близко к сердцу и решил отомстить обидчику его же оружием. В тот же день в официальном твиттере клуба появилась десятка худших логотипов газет, целиком состоящая из эмблем Daily Mail.
.@MailSport Here are our ten worst newspaper badges ever. pic.twitter.com/vhTnlnxQnn
— ФК «Зенит» (@zenit_spb) 12 апреля 2016 г.
Англичане ответили примирительным постом, еще раз похвалив предыдущий логотип команды и напомнив, что вместе с ним «Зенит» стал обладателем Кубка УЕФА.
.@zenit_spb Sorry guys, we just preferred your old one (and you did win the UEFA Cup wearing it) pic.twitter.com/UtDWhtiiuR
— MailOnline Sport (@MailSport) 12 апреля 2016 г.
Однако это, кажется, только добавило масла в огонь, и питерцы еще раз высказались в духе «сам дурак», написав, что старый герб газеты на их вкус тоже был приятнее.
.@MailSport Honestly, we preferred your old one too. pic.twitter.com/O9avzzO6SS
— ФК «Зенит» (@zenit_spb) 12 апреля 2016 г.
А чтобы окончательно оставить победу в этом одностороннем споре за собой, англоязычный твиттер сине-бело-голубых поделился постом русско-итальянского болельщика «Локомотива» с короткой записью «Дэйли Мэйл» — «Зенит» — 0:2».
Daily Mail - Zenit 0-2 https://t.co/PaasgbaYny
— Stefano Conforti (@confortistefano) 12 апреля 2016 г.
Разумеется, даже когда Daily Mail подписалась на твиттер «Зенита», петербуржцы не смогли отреагировать без иронии, написав: «Спасибо хоть на этом».
.@MailSport thank you at least for this. pic.twitter.com/QLk5xSK4qH
— ФК «Зенит» (@zenit_spb) 12 апреля 2016 г.
Надо отдать должное авторам зенитовского твиттера — их первый пост о британской газете стал самым популярным в истории питерского клуба. Британцы, правда, так и не приняли вызова, позволив «Зениту» соревноваться в остроумии с самим собой.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».