Коррупционный скандал в ФИФА, приобретший уже космические масштабы, получил новый виток 30 октября, когда Financial Times опубликовала беседу с зашедшим в редакцию на ланч президентом ФИФА Зеппом Блаттером.
79-летний швейцарский функционер, отстраненный комитетом ФИФА по этике от своей должности из-за обвинений в незаконных сделках, выдал ряд громких заявлений, главное из которых касается голосования за право проведения чемпионатов мира 2018 и 2022 годов.
«Решение, которое было согласовано, но не в письменном виде, предполагало, что при голосовании мы пойдем в две сверхдержавы: в Россию и США», — заявил функционер.
По словам Блаттера, члены исполкома ФИФА договорились сфальсифицировать итоги выборов, чтобы Россия и США получили права на проведение мирового чемпионата.
Заявка России действительно победила в голосовании, обставив кандидатуру Англии, а вот Штатам мундиаль не достался, поскольку победу одержала заявка Катара.
На этот счет Блаттер тоже высказался в данном интервью, заявив, что все испортил его главный политический оппонент, президент УЕФА Мишель Платини, тоже отстраненный на 90 дней от футбола.
Именно французский функционер проголосовал за Катар, якобы сорвав обговоренную заранее линию поведения членов исполкома.
На вопрос о том, как принималось решение, Блаттер заявил, что все происходило за кулисами, без какого-либо централизованного совещания.
Также, по словам отстраненного президента ФИФА, именно проигрыш США голосования по выбору страны — хозяйки ЧМ-2022 спровоцировал начало кампании против ФИФА, за которой стоит именно американская правоохранительная система.
Интересно, что двумя днями ранее, давая интервью агентству ТАСС, Блаттер говорил о том, что коррупционный скандал в ФИФА не имеет никакого отношения к России и выборам страны — хозяйки чемпионата мира 2018 года.
«Тогда было внутреннее убеждение, что один чемпионат пройдет в России — страна из Восточной Европы никогда не принимала турнир. Хозяином чемпионата 2022 года виделись США. Таким образом, чемпионаты мира получили бы две главные политические силы мира. Все шло хорошо, пока президент Франции Николя Саркози не встретился с коронованным принцем, ныне эмиром Катара, — говорил в том интервью Блаттер.
— Вслед за этим Саркози сказал Платини, что в 2022 году неплохо было бы поехать в Катар. Тогда и прозвучало, что чемпионат должен пройти в Катаре. Это спутало все карты. Четыре европейских голоса перешли от США к Катару. В противном случае американская заявка выиграла бы со счетом 12:10. Мы планировали готовиться к двум прекрасным чемпионатам мира: России-2018 и США-2022. Вместо этого мы говорим о кризисе в ФИФА».
При этом на вопрос о том, может ли Россия потерять право проведения чемпионата мира, швейцарский функционер ответил тогда отрицательно.
Генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин уже прокомментировал заявления о том, что победа России в голосовании за право принимать чемпионат мира якобы могла быть обеспечена заранее.
«Если были люди, которые приняли решение до 2 декабря, — хорошо. Но мы не знали об этом. Это самое главное. Мы не были в курсе решения исполкома. Могу поклясться на Библии, что мы этого не знали. Если были люди, которые имели четкую позицию по тому, за кого проголосовать, то это их право. Это их дело — принимать решения по вопросам мирового футбола. Это абсолютно нормально, они профессионалы и могут сформировать свое мнение задолго до презентаций.
Все, что я знаю: мы не были в курсе итогов голосования, пока их не огласили. Мы настаиваем на том, что наша заявка была честной, прозрачной и соответствующей регламенту ФИФА», — приводит слова Сорокина World Football Insider.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата мира по футболу – 2018.