Второй Гран-при России можно смело назвать автогоночным фестивалем. Ведь в Сочи прибыли не только пилоты «Формулы-1», подарившие захватывающую до самого финиша гонку, но и еще две серии поддержки – GP2 и GP3, которые открывают путь в Королевские гонки молодым спортсменам. За примерами далеко ходить не надо – еще два года назад Даниил Квят ездил на таких же однотипных машинах перед главными гонками уикенда, а теперь управляет болидом «Формулы-1» и финиширует пятым на домашнем этапе.
Этап в GP2 и GP3 несколько отличается от того, как проходят соревнования в самой престижной серии. Один Гран-при вмещает в себя две гонки, перед которыми проходит квалификация. По результатам первого заезда определяется стартовая решетка на второй, где представители первой восьмерки начинают гонку в обратной последовательности (первый – 8-м, второй – 7-м и т.д.). Система начисления очков тоже действует иная – их можно получить не только за результат, показанный в гонке, но и за поул-позицию и за быстрейшие круги.
На заднем фоне Королевских гонок GP2 и GP3 остаются незаслуженно. В них присутствует не меньше спортивной борьбы, а участников, заездов и интриг даже больше. Наконец, там всегда есть за кого переживать российскому болельщику.
Третий год в GP2 участвует российская команда Russian Time, которая в преддверии сочинского этапа объявила о партнерстве с банком «Югра». «Мы рады выступить партнером команды Russian Time именно на российском этапе гонок. Банк делает большую ставку на молодое поколение, ведь за ними – будущее автоспорта», — прокомментировал сотрудничество президент банка «Югра» Алексей Нефедов. Russian Time выступает под триколором, в ее состав входит 21-летний гонщик Артем Маркелов, сумевший в этом сезоне подняться на подиум.
Перед домашним Гран-при России «Газета.Ru» пообщалась с пилотом.
— Вы уже становились призером в этом году. Расскажите, как это было?
— Это произошло в Бельгии, на «Спа-Франкоршаме». Я стартовал с 22-го места в первой гонке после неудачной квалификации. Но внутри оставалось уверенное чувство, что я смогу чего-то добиться, поскольку мне очень нравится эта трасса. За два круга до финиша я вырвался на третье место, при том что в гонке было всего четыре схода. Тогда я сконцентрировался на удержании своей позиции и уже напрасно не рисковал.
— Сравните трассу в Сочи с другими автодромами GP2, в чем ее отличие?
— Трасса очень специфичная, поскольку в ней присутствуют как затяжные, так и быстрые повороты. Если во время уикенда на трассе пойдет дождь, то для пилотов предстоит очень тяжелая работа с балансом и с выбором точки торможения на трассе. Поскольку трасса так сконструирована, что вода очень долго застаивается на трассе. Возможно, будет сильное аквапланирование.
О том, что собой представляет GP2, мы пообщались с директором Russian Time Светланой Стрельниковой.
— Чем GP2 может привлечь рядового болельщика? Какие у нее особенности?
— Гонки GP2 – одни из самых интересных формульных серий. За один уикенд проходят две гонки, первая из которых — с обязательным пит-стопом. Характеристики всех машин одинаковы, поэтому результат зависит от правильно подобранных настроек, мастерства пилотов и тактики, выбранной на гонку. Борьба в течение всей гонки очень плотная. Для облегчения обгонов используется DRS – точно так же, как и в «Формуле-1».
— Какая разница между GP2 и «Формулой-1» в финансовом плане?
— Огромная! В «Формуле-1» все команды строят свои машины и используют разные моторы, естественно, соответствующие общему регламенту. GP2 – это моносерия, то есть используются одинаковые шасси и одинаковые моторы. Поэтому GP2 значительно дешевле.
— Какое будущее ждет Маркелова?
— Как и у всех пилотов, будущее зависит от результатов. Нет такого пилота, который не хотел бы гоняться в «Формуле-1».
В Сочи порадовать российских болельщиков Маркелову не удалось. В субботней гонке уже во втором повороте началась суматоха, из-за которой с пилотом столкнулся кто-то из соперников, и это привело к проколу. Интересно, что точно там же произошла первая авария в гонке «Формулы-1», когда из борьбы сразу же выбыли Нико Хюлькенберг и Маркус Эрикссон.
Во второй гонке GP2, которая еще короче, чем первая, Маркелову пришлось стартовать в хвосте пелотона, и он успел подняться на 12-е место. Точно такую же позицию российский пилот теперь занимает в общем зачете, а его команда Russian Time, два года назад ставшая чемпионом, идет шестой.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.