Пятничный дождь внес некоторую сумятицу в предгоночные расклады на Гран-при Японии, но едва погода успокоилась, как этап в Сузуке начал принимать очертания, присущие прочим гонкам календаря «Формулы-1».
Последняя перед квалификацией тренировка была проведена на сухой трассе, и на ней привычно господствовали два «Мерседеса», управляемые Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Герои предыдущих двух свободных практик приутихли.
Карлос Сайнс, согласно своему статусу, придержал коней и отстал от лидеров на две секунды, а Даниил Квят в основном проверял боеспособность твердых шин, на которых быстрейшие секунды не показывают. Когда же россиянин обул «медиум», с ним стало твориться что-то непонятное. Пилот «Ред Булла» дважды выезжал за пределы трассы и в итоге показал 14-й результат на контрольной тренировке. Судьба словно предостерегала его о грядущей опасности.
На старте квалификации положение Квята стабилизировалось. Он некоторое время владел вторым результатом вслед за Максом Ферстаппеном. Но едва слово взяли обиженные в Сингапуре «Мерседесы», россиянину пришлось откатиться. С его показателя сняли полторы-две секунды. Шины средней жесткости помогли немного отквитаться, но немецкая конюшня и на «харде» продолжала ломать секундомер. Хэмилтон выехал из 93 секунд, Росбергу для этого не хватило лишь полутора «соточек», в то время как другим и не снилось преодоление отметки в 94 секунды.
Кто-то может и был готов к этому рубежу, но все карты спутала внезапная остановка Ферстаппена во втором секторе быстрейшего круга. Желтые флаги вынудили всех пилотов сбросить скорость. Впрочем, памятуя о прошлогодней аварии Жюля Бьянки, унесшей жизнь молодого французского гонщика, вряд ли кто-то ругал эту меру предосторожности.
По итогам первой сессии пришлось распрощаться с пилотами «Манора», «Заубера», Дженсоном Баттоном, впервые в Японии не дошедшим до финального этапа, и Ферстаппеном. После перерыва никто уже не сдерживал рвущихся в бой пилотов, и можно было проверить, станет ли кто бросать вызов «Мерседесам». С небольшой натяжкой в таковым можно было отнести Кими Райкконена, Валттери Боттаса и Фелипе Массу, отставших от перехватившего лидерство Росберга менее чем на секунду.
В третий сегмент в полном составе вышли «Мерседес», «Уильямс», «Феррари», «Ред Булл», а также Серхио Перес и Ромен Грожан. Квят повременил с первой попыткой, чтобы сэкономить прилично попорченные в этот уикенд шины. Не стал выезжать на трассу и мексиканец из «Форс-Индии». На верхнюю строчку забрался Росберг, вслед за которым из-за небольшой блокировки оказался Хэмилтон. Британец уже обдумывал, как он исправит свою ошибку во второй попытке, как вдруг…
Даниил Квят на быстром круге выехал на траву, потерял управление и влетел в отбойник. Машина россиянина перевернулась в воздухе и приземлилась на колеса (точнее, на два колеса), получив очень сильный удар. Связь с командой не пострадала, и гонщик поспешил заверить, что с ним все в порядке, и самостоятельно покинул кокпит.
Вместо желтых флагов уже развеялись красные, и из-за недостатка времени было решено отменить оставшуюся часть квалификации и принять в расчет результаты первых попыток. Льюис Хэмилтон не смог начать новую серию из поулов, зато вторую победу в квалификации за сезон одержал Нико Росберг. Прежде ему везло лишь на Гран-при Испании.
Вслед за «Мерседесами», вернувшими себе первый ряд стартовой решетки, расположились Боттас, Феттель, Масса, Райкконен, Риккардо и Грожан. Квят квалифицировался десятым, но не факт, что в воскресенье он начнет гонку с пятого ряда. Его машина получила такие серьезные повреждения, что настраивать ее будут до последнего момента, и тогда россиянин даст по газам лишь с пит-лейна.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.