Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«На Босфоре нет проблемы ударов по башке»

Как решиться на заплыв между континентами

Марафоны не только бегают, но и плавают. Соосновательница проекта Stay Hungry Алена Ермакова съездила на знаменитый интерконтинентальный заплыв через Босфор и рассказала «Газете.Ru», зачем жителю мегаполиса плавание, как победить страх перед водой, найти время на тренировки и чем отличаются любительские соревнования в Стамбуле и Сочи.

— В детстве я не умела плавать, несколько раз тонула. Это ощущение страха сохранялось еще долго. Как только мне говорили, что до дна уже не достать ногами, меня сковывала паника, и я моментально уходила под воду.

Лет в 17 я поняла, что с этим нужно что-то делать, пошла в бассейн, два месяца занималась с тренером. Когда тебе ставят технику, начинаешь больше верить в свои силы. Это было еще такое детское плавание, но я перестала бояться. Серьезную дистанцию я тогда, конечно, не осилила бы.

До идеи с Босфором кролем я плавала очень плохо: проплывала метров 100, не больше, а потом не могла отдышаться. Очень хотелось научиться, но, видимо, нужна была какая-то серьезная мотивация. У меня до поры до времени все разбивалось об аргумент: надо поработать!

На самом деле, когда начинаешь тренироваться систематически, понимаешь, что эти два часа в день никак не повредят твоей работе. Наоборот, скорее они пойдут в плюс, чем в минус. И ты все будешь успевать точно так же.

Потом я прочитала про заплыв через Босфор, подумала, какая классная тема… А я очень люблю Стамбул.

В тот момент, когда открывалась регистрация на сайте, я была в Тасмании практически без интернета. Попросила друзей. Не особенно верила, что получится. Но меня каким-то образом зарегистрировали. (По данным организаторов, квота для иностранных участников в 2015 году была закрыта за 10 часов. — «Газета.Ru».)

После возвращения из Австралии я пошла на первую тренировку. Сразу сказала тренеру, что плавать не умею, но через полгода у меня Босфор. Он ответил: а, ты такая 145-я, иди! Проплыла кролем 50 м. Тренер сказал: ну вообще шансы у тебя есть. И стал показывать базовые упражнения. Потом я попала в группу к абсолютно гениальному тренеру Петру Хилюку. Нам очень с ним повезло. В отличие от других он не руководил с бортика, а плавал с нами и, если что не так, тут же показывал и исправлял.

На третьем занятии был великий момент, когда я поняла, что могу все. Тренер предложил проплыть бассейн, не вдыхая. Я не поверила, но поплыла — и вдруг бац, бортик. Это было круто! В общем, оказалось, что плавать легко.

Для меня плавание стало своего рода личной медитацией. Когда плывешь 400 м, нужно считать бассейны. В начале было сложно, я все время начинала думать, что еще не сделала по работе, и сбивалась. Но оказалось, что концентрация на счете помогает очистить голову. Это такой правильный вид досуга, который отлично стабилизирует хаос вокруг.

Перед Босфором я поехала на заплыв в Сочи потренироваться на открытой воде. Там были дожди, и до последнего было не понятно, состоится ли он вообще. На открытии гимн России пел бывший солист группы «На-На».

Участников было человек 300. Вся эта толпа стартовала одновременно, и это ад. Меня замесили с самого начала. Получила по затылку, надо мною сошлись два каких-то мужика, так что я не могла вынырнуть… Было очень страшно — секунд 15. Я сразу вспомнила все свои детские фобии. И когда выбралась, поняла, что никакой Босфор мне уже не нужен.

Это увидел мой друг, подплыл, успокоил примерно за минуту. Дальше мы поплыли спокойно. Правда, после шторма были волны. И, видимо, от волнения, сильно болела голова, так что последние минут 20 доплывала просто на силе характера. Тяжело было не физически, а прежде всего психологически.

На Босфоре все было по-другому. Там практически нет проблемы ударов по башке, поскольку стартуют все порциями.

Участников делят на группы, у каждой свой цвет шапочек. В этом заплыве участвуют люди с разным уровнем возможностей, включая стариков и инвалидов. Всех сажают на кораблик и везут на старт. За эти 30 минут ты пьешь очень много воды и изотоника — это необходимо, поскольку во время заплыва происходит сильнейшее обезвоживание. И в какой-то момент весь корабль одновременно понимает, что нужно в туалет. И туда, естественно, не пробиться. Так что к моменту старта ты уже вообще не переживаешь, будет у тебя в воде паника или нет — не до этого.

Стартуют со специальной электронной трибуны, которая считывает твой чип. Когда люди начинают прыгать в воду — это так красиво! Вспоминаешь сотни прекрасных фотографий, которые смотрела до этого, и очень сильно хочется тоже побыстрее стать частью этой красоты.

Самое сложное в самом заплыве: попасть в правильные течения и не выпадать из них. Маршрут — не прямая линия, так что плыть нужно на ориентир, потом на другой. Мы пару раз теряли течение, из-за чего плыли дольше, чем могли бы. Но поскольку рубились не на время, а чтобы в принципе доплыть, совершенно не переживали по этому поводу. Потом, конечно, все начинают мериться показанными секундами и думать: ах, хорошо бы в следующий раз проплыть за полтора часа. Но это потом.

Я много раз была в Стамбуле, но никогда не замечала, что вода в Босфоре на самом деле светлая, прозрачная. И от этого плыть очень комфортно. Вокруг рыбы, медузы, причем не жалящие…

И, конечно, там потрясающая атмосфера. Все ходят заряженные, на самом заплыве работают комментаторы на нескольких языках, и это здорово слушать даже по-турецки. Есть места для болельщиков, кафе. Все организовано как нормальный фестиваль, очень по-человечески. Для местных этот заплыв — как у нас «Пикник Афиши». В этом году на Босфор, кстати, приехало очень много россиян.

Мы с друзьями держались вместе и даже успевали по ходу заплыва что-то обсуждать. Поэтому не было страха: если что-то случится, кто-то будет рядом. Ожидала, что будет тяжело, сложно, будут происходить какие-то драматические события. Ты же плывешь через Босфор! Но нам было весело. Два часа пролетели очень быстро. Ты плывешь час, а по ощущениям — словно минут 15. И так всю дистанцию.

Безусловно, это challenge — плыть в открытой воде без бортиков, не видя конечной точки. Открытая вода — это не бассейн.

На финише ощущения были странные. Да, ты доплыл — и это классно. Но вокруг куча людей, которые сделали то же самое, и это не дает почувствовать себя круче всех. Сейчас могу сказать себе, что я молодец, потому что не бросила тренировки, хотя могла. Я человек увлекающийся, но, когда становится скучно, бросающий. Но тут благодаря команде скучно не стало ни разу.

Я не хочу бросать тренироваться, но по поводу дальнейших планов на марафонские заплывы еще не решила. В принципе, это еще один способ интересно путешествовать. Люди точно так же ездят по миру бегать марафоны, хотя можно дать ту же дистанцию и в ближайшем лесу.

Меня очень интересует заплыв в Сиднее, хотя я не понимаю, как это возможно — в жутких волнах, когда в любой момент можно оказаться в каком-нибудь рифе. Еще есть Гибралтар, но там холодно. Или эстафетный заплыв в Италии, когда люди по очереди плывут 20 или 30 км.

Пять плавательных марафонов мира, в которых можно поучаствовать

Bosphorus Cross-Continental Swimming Race (Стамбул, Турция)
Проходит в июле. Регистрационный взнос 50 евро.

Заплыв через Ла-Манш (Swimming the English Channel)
21 миля. Июнь — сентябрь. Взнос 400 фунтов стерлингов + другие расходы

«Чудо-заплыв» через озеро Абрау (с. Абрау-Дюрсо)
29 августа.
Прием заявок до 21 августа. Стартовый взнос 1000 рублей.

Заплыв на Онежском озере Onego swim
Июль — август.

The Alcatraz Challenge Aquathlon/Swim (Сан-Франциско, США)
Июль. 1,5 мили. Регистрационный взнос 160 долларов.

Strait of Gibraltar (ИспанияМарокко)
Июль — сентябрь. Дистанция 14,4 км. Размер взноса зависит от количества участников.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице хроники.

Что думаешь?
Загрузка