Сага с продлением контракта Владимира Тарасенко с его нынешней командой заняла некоторое время, но не успела превратиться в эпопею. Собственно, особых вариантов продолжения карьеры у Сибирской Вспышки не было – в НХЛ он был ограниченно свободным агентом, а вариант с возвращением в КХЛ всерьез не рассматривал.
Этот контракт стал для Тарасенко первым полноценным в сильнейшей лиге мира. Первые три сезона россиянин играл за «Сент-Луис» по договору новичка, который по правилам Национальной хоккейной лиги серьезно ограничен как по части зарплаты, так и по части возможных бонусов.
Учитывая то, как Тарасенко отыграл первые три года заокеанской карьеры, сомнений в том, что Владимир получит роскошный новый контракт, никаких не было. За три регулярных чемпионата, в которых он принял участие, российский форвард провел 179 игр и набрал 135 (66+69) очков. При этом в прошлом сезоне на счету воспитанника новосибирского хоккея 73 (37+36) очка в 77 играх, звание лучшего бомбардира своей команды и статус ее лучшего игрока.
Учитывая, что Владимиру только 23 года, выйти на рынок свободных агентов по истечении срока контракта с «Сент-Луисом» он не мог. По правилам НХЛ игроки, отработавшие свои предыдущие соглашения, но не достигшие возраста 27 лет, становятся ограниченно свободными агентами.
Это означает, что с 1 июля они могут вести переговоры с любым клубом, но в случае достижения договоренности у команды, которой они принадлежат, остается право в течение суток полностью повторить условия договора, и тогда хоккеист обязан остаться. Если же договор не повторяется, хоккеист переходит в новую команду, а его прежний клуб получает несколько выборов первого и второго раундов драфтов ближайших лет.
Руководство «Сент-Луиса» свою позицию по Тарасенко обозначило сразу и жестко. Генеральный менеджер «блюзменов» Даг Армстронг сначала заявил, что клуб не будет заключать никаких сделок и проводить никаких трейдов до тех пор, пока не решит вопрос с контрактом своей главной молодой (и вообще) звезды.
Затем из стана «Блюз» поступила еще более впечатляющая информация, в которой, правда, и так не было особых сомнений: «Сент-Луис» принял решение повторить любой контракт, который предложит Сибирской Вспышке другой клуб.
Учитывая намерения действующей команды россиянина, другие клубы не стали ввязываться в борьбу, а сам форвард заключил с «Сент-Луисом» соглашение на восемь лет, по условиям которого он заработает за этот срок $60 млн.
«Думаю, это большой день для «Сент-Луиса» – мы подписали контракт с игроком калибра Влади, и он проведет у нас лучшие годы своей карьеры. Я думаю, что в прошлом сезоне мы увидели только верхушку айсберга его истинных возможностей, — рассказал генменеджер «Блюз» Даг Армстронг.
— То, что он показал такие способности в молодом возрасте, сделало контракт с Тарасенко приоритетной задачей для нас. Я совершенно спокойно относился к тому, что он хочет получить много денег, наши владельцы были настроены на то, чтобы подписать с ним долгосрочное соглашение.
Все начинается с суммы, но затем мы хотели увеличить срок контракта. Игроки любят крупные контракты на не слишком большие сроки, как известно, но мы посчитали, что нам будет выгодно включить в его контракт несколько лет, в которые он мог бы стать неограниченно свободным агентом. То есть мы увеличили срок соглашения и заплатили за это премию. Есть разные схемы второго контракта – на пять, на шесть лет. Но если мы готовы заключить пятилетний контракт на такую сумму, почему бы не заключить на восемь?»
Если со стороны конкурентов внутри заокеанской лиги угрозы для «Блюз» не было, то уже после подписания нового договора стало известно о том, что Тарасенко предлагал контракт на три года и $33 млн клуб КХЛ.
Тем не менее форвард о возвращении в Россию всерьез не думал и выбрал продолжение карьеры среди, как ни крути, лучших хоккеистов планеты, что для роста его мастерства является крайне важным шагом. На данный момент Тарасенко является главной надеждой «Сент-Луиса» на Кубок Стэнли, который эта команда еще никогда не выигрывала.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице НХЛ.