Драфт-2015 проходит в американском Санрайзе и является одним из самых интересных и сильных по части талантов. Возможно, это лучший драфт с 2004 или 2005 годов, когда были выбраны Александр Овечкин с Евгением Малкиным и Сидни Кросби соответственно.
В 2015 году и два главных имени, и в целом набор перспективных хоккеистов вызывают повышенные интерес и ажиотаж. Крайне интересно мероприятие было и для российских болельщиков, поскольку сразу четырем хоккеистам страны предрекали возможный выбор в первом раунде.
С первыми двумя номерами вопросов давным-давно никаких не было. «Новый Гретцки» или «Новый Кросби» – кому как больше нравится – Коннор Макдэвид действительно начинает как Уэйн Гретцки, будучи выбран «Эдмонтон Ойлерз». С главным хоккейным талантом поколения «нефтяники» надеются наконец выбраться со дна лиги и превратиться в конкурентоспособную команду.
Масштаб личности Макдэвида таков, что это кажется вполне возможным, логичным и даже закономерным. Коннор должен стать одним из сильнейших игроков лиги уже в ближайшие годы, а со временем — и просто лучшим.
Похожие перспективы предрекают и американцу Джеку Айкелу, которого «Баффало Сэйбрз» просто и ожидаемо забрал на драфте вторым. Айкел тоже гиперталантлив, а с точки зрения физических данных развит сейчас даже лучше Макдэвида, что показал скаутинг комбайн в преддверии драфта.
События в Санрайзе начали разворачиваться задолго до начала процедуры драфта и абсолютно очевидных выборов «Эдмонтона» и «Баффало». Генменеджеры клубов провернули до начала процедуры несколько сделок, достаточно громких, чтобы о них упомянуть.
Первыми пошумели «Оттава» и «Баффало». Команда из столицы Канады решила-таки вратарский вопрос, обменяв к «клинками» Роберта Ленера и ветерана Дэвида Легуонда, за что получила от «Сэйбрз» 21-й пик в первом раунде.
Второй и третий обмены дня прошли с участием «Бостон Брюинз» и оказались и вовсе очень серьезными. «Медведи» после непопадания в плей-офф решили серьезно перетряхнуть состав и отдали в другие команды двух звездных хоккеистов.
«Калгари» сумел урвать перспективного и уже давно заигравшего на топ-уровне защитника Дуги Хэмилтона, набравшего 42 (10+32) очка в 72 матчах прошлого сезона. За 22-летнего хоккеиста «Флэймз» отдали 15-й выбор на драфте-2015 и два выбора во втором раунде этого года (45-й и 52-й).
Сменил команду и нещадно критиковавшийся в этом сезоне Милан Лучич. Непосредственно перед обменом прошел слух, что форвард вернется в свой родной Ванкувер. Нападающий даже снял запрет на обмен в «Кэнакс», значившийся в числе 15 клубов, на которых игроком было наложено вето.
Учитывая сложные отношения Лучича на льду с «косатками» и за его пределами с болельщиками, это было бы очень пикантно, но на опережение сработал другой проваливший прошлый сезон топ-клуб — «Лос-Анджелес Кингз».
«Короли» отдали за Лучича 13-й выбор в первом раунде, голкипера Мартина Джонса и проспекта Колина Миллера. Лучич не упустил возможности уколоть бывшую команду, прокомментировав, что в «Кингз» он снова получит шанс выиграть Кубок Стэнли.
Четвертым обменом стала сделка между «Баффало» и «Колорадо», очень интересная для российских болельщиков. «Клинки» получили от «Эвеланш» форвардов Джейми Макгинна и Райана О'Рейлли (!), отдав за них россиян Никиту Задорова и Михаила Григоренко, перспективного молодого американца Джей Ти Комфера и 31-й выбор на нынешнем драфте.
«Сэйбрз», как и «Эдмонтон», хотят избавиться от статуса аутсайдера уже в новом сезоне, ну а Патрик Руа получил под управление талантливый молодой материал, из которого можно вылепить что-то интересное.
Ну а дальше был драфт, на котором российскому защитнику Ивану Проворову прочили высокий выбор, вплоть до третьего пика. Правда, под третьим номером выбрали не его — в «Аризону» отправился канадский форвард Дилан Строум.
«Торонто» выбрал четвертым тоже центрального нападающего Митча Марнера, и только под пятым номером ушел первый защитник. Им снова оказался не Проворов, а другой сверхперспективный парень — здоровенный Ноа Хэнифин. Он примерил свитер «Каролины».
«Нью-Джерси», ностальгируя по временам Патрика Элиаша, сделал ставку на чешского форварда Павла Заху, а Проворов достался любящей жесткий силовой хоккей «Филадельфии Флайерз», выбиравшей седьмой.
«Представители «Филадельфии» проявляли большой интерес, несколько раз встречались со мной до драфта. В итоге именно этот клуб меня и выбрал. Я попал в хорошую организацию с большой историей, — рассказал Проворов после драфта. — Знаю, что в клубе издавна ценят хоккеистов, действующих в жесткой, силовой манере. Для меня это нормально, сам люблю так играть и, кроме того, активно проявляю себя с шайбой в зоне атаки. Попытаюсь уже в сентябре пробиться в основную команду в тренировочном лагере».
Оправдались прогнозы и в отношении других россиян. Нападающий Денис Гурьянов был задрафтован под 12-м номером «Даллас Старз», желающим создать комфортную атмосферу для роста в том числе и Валерия Ничушкина, которому теперь станет веселее.
Под 19-м номером в еще один традиционно «русский» клуб ушел левый вингер Евгений Свечников, который теперь станет партнером Павла Дацюка и Александра Марченко в «Детройт Ред Уингз».
Дацюк сразу же поприветствовал Свечникова в твиттере, на что молодой нападающий быстро нашел достойный ответ:
«Спасибо, Павел! Для меня большая честь быть в твоей команде. Жду не дождусь нашей встречи в предсезонном лагере. Надеюсь, ты покажешь мне парочку волшебных трюков!»
Ну и отказ ехать на скаутинг комбайн не помешал попасть в первый раунд талантливому магнитогорскому голкиперу Илье Самсонову, который стал первым представителем своего амплуа на этом драфте и вообще единственным ушедшим в первом раунде голкипером.
Самсонова под 22-м номером выбрал «Вашингтон Кэпиталз», практически ни с одного драфта не уезжающий без российских хоккеистов. Надо полагать, сам голкипер таким поворотом событий остался доволен.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице НХЛ.