Второй день Гран-при Китая, одного из самых необычных этапов «Формулы-1», стартовал свободными заездами, в которых снова, как и днем ранее, безоговорочным лидером был гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон. Британец проехал свой лучший круг за 1:37.615, на две десятые секунды обогнав своего напарника Нико Росберга.
Следом за немецкими супермашинами в стройный ряд результатов выстроились «Феррари» Феттеля и Райкконена и «Ред Буллы» Риккардо и Квята. Тренировку пропустил Фернандо Алонсо, у которого были проблемы с зажиганием, но к началу квалификации их удалось решить.
Сам спор за поул интригующим откровенно не получился. Разве что поклонники Даниила Квята выдохнули после первого сегмента, когда российский пилот, допустивший ошибку на одном из торможений, чудом устоял на спасительной 15-й позиции.
Опередить его могли «Макларены» Баттона и Алонсо или «Форс Индия» Хюлькенберга, но в итоге вся эта звездная компания осталась за бортом, захватив с собой представителей «Манора» Стивенса и Мери.
Любопытно, что гонщики «Макларена» в третий раз подряд оказались на 17-м и 18-м местах. В нынешнем чемпионате команда с двумя чемпионами мира пока ни разу не вышла из первого сегмента.
В итоге первый сегмент выиграл Феттель с результатом 1:37.502, немного отстали Райкконен и Боттас. Хэмилтон несколько неожиданно расположился на пятой позиции, а Росберг оказался восьмым с почти секундным отставанием от лидера.
Однако во второй части квалификации все встало на свои места: Хэмилтон и Росберг сразу задали тон на «софте», впервые за все время Гран-при выехав из 1:37, причем очень солидно. Британец – и вовсе на шесть десятых секунды.
Впрочем, Феттель тоже отстал не сильно, показав время 1:36.957, четвертую строчку занял его партнер по команде Кими Райкконен, пятым был Фелипе Масса.
Даниилу Квяту повезло меньше: его машина забарахлила, и гонщику пришлось возвращаться в боксы. Впоследствии он проехал дистанцию, но показал лишь 12-е время, не попав в третий сегмент.
В решающей части заездов лидер чемпионата выдал нечто умопомрачительное, проехав круг за 1:35.782. Разумеется, никто, за исключением второго «Мерседеса», и близко не подобрался к этому времени.
Росберг отстал всего на 42 тысячных секунды и будет стартовать вторым, а вот Феттель проиграл своему главному обладателю поула почти секунду. Также стоит отметить успех двух «Зауберов», синхронно попавших в первую десятку.
Этот поул для Хэмилтона стал уже пятым в китайской квалификации. Ранее пять и более побед в квалификациях на одной трассе завоевывали только великие гонщики прошлого Айртон Сенна, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер.
После заездов британский гонщик отметил, что его машина «ведет себя» лучше, чем в Малайзии.
«Трасса в Китае продолжает оставаться для меня удачной. Машина ведет себя фантастически на протяжении всего уикенда, гораздо лучше, чем было в Малайзии, — передает слова Льюиса «Би-би-си». — Есть много факторов, которые можно было бы упомянуть, но этот уикенд получается для нас гораздо проще.
Наша сторона гаража старалась полностью выполнить программу, у нас не возникло никаких проблем, но завтра предстоит длинная гонка».
Росберг в свою очередь был расстроен обидным поражением: «Я разочарован тем, что не удалось завоевать поул. Речь идет о четырех сотых – это ничто».
Что касается Феттеля, он был полон оптимизма и заявил, что в гонке надеется быть ближе к «Мерседесам».
«Доволен сегодняшним днем. В третьем сегменте мы использовали другую стратегию, выехав на старом комплекте шин. «Мерседес» оказался быстрее, чем мы ожидали, – третья позиция была максимумом, что мы могли ожидать сегодня. Надеюсь, в гонке мы будем ближе. Кроме того, на этой трассе очень важна работа резины», — подчеркнул четырехкратный чемпион мира.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.