Какой биатлонный сезон может быть без скандала? Нынешний с небольшой задержкой, но поддержал недобрую традицию последних лет. Мужская сборная России взбунтовалась против своего тренера Александра Касперовича, засыпав его нелицеприятными комментариями.
Нарыв вскрылся на заключительном этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске. К концу сезона силы на хорошие выступления остались только у лидера команды — Антона Шипулина. Остальные парни были бледной тенью самих себя в сравнении с началом сезона и с прошлым годом. Первым о неудовлетворенности от собственной формы заговорил Дмитрий Малышко.
«В целом сезон получился для меня провальным, я очень недоволен. Его нельзя оправдать никакими гонками, не буду этого скрывать. Я не думал, что могу находиться в таком состоянии. Проблема была в подготовке. Возможно, я буду рассматривать вариант ухода на самоподготовку.
Мы говорили с Антоном Шипулиным, но я не пойду в их группу. У них она своя. Зачем что-то ломать? Возможно, будет какая-то своя группа. Просто когда готовятся по 10–15 человек, результата ждать не стоит», — сказал спортсмен «Р-спорту».
Малышко обошелся без фамилий виновных, а Евгений Гараничев прямо заявил, что с нынешним старшим тренером мужской команды Касперовичем сотрудничать больше не хочет.
«Дальше буду тренироваться уже не с Александром Владимировичем, а с другим тренером, — заявил биатлонист. — Не индивидуально, а с ребятами — с Димой Малышко и другими. Мы уходим тренироваться отдельно, как команда. Еще неизвестно, с кем будем работать, есть время это решить.
Приняли решение, но еще не обсуждали его ни с кем. У нас есть свое мнение, что сезон получился довольно-таки сложным. Надо просто делать какие-то выводы по сезону. Мы сделали вывод для себя. Мне некомфортно с Александром Владимировичем тренироваться. Методика не подходит.
Это решение было принято по всему сезону, не только после чемпионата мира. Мы с Касперовичем разговаривали, он сказал, что никого не держит, мы можем сами выбирать, с кем тренироваться. Он никого не хочет «тянуть за собой».
Тимофей Лапшин развил мысль партнеров и заявил, что отказ от работы с Касперовичем — не пустые слова. Этот вариант уже обсуждается с президентом Союза биатлонистов России Александром Кравцовым.
«Есть разговоры, что у нас будет группа подготовки. Это все будет обсуждаться на тренерском совете, — сказал Лапшин там же в Хантах. — Мы свое мнение высказали: что нас не устраивает, что хотелось бы видеть в подготовке. Мы хотим, чтобы с нами был диалог со стороны тренеров. Мы поговорили с Кравцовым, высказали мнение. А что решит руководство, надо ждать. Мы хотим, чтобы совместно обсуждалась подготовка конкретно каждого спортсмена.
У нас был разговор только в одну сторону. Мы что-то предлагаем, а тренер говорит: нет, надо сделать так и так. Хочется, чтобы и мы доверяли тренерам, и чтобы тренеры доверяли нам.
Я видел, как проходят тренировки у спортсменов других стран. Один на велосипеде, другой на роллерах, третий еще что-то. Видимо, советуются и приходят к какому-то мнению, а не так, чтобы всех под одну гребенку».
Сам специалист с удивлением узнал о том, что у него конфликты с подопечными.
«Не знаю насчет конфликта. Никто мне ничего не говорил, никакого конфликта у нас в команде не было и нет, — сказал Касперович журналистам. — То, что спортсмены говорят прессе, пусть скажут мне. У нас есть нормальный диалог. Не могу сказать, почему они так говорят. Почему-то когда результаты были — никаких проблем не было, и диалог был. Как только начался чемпионат мира...
Не хочу делать какие-то выводы, сегодня встречусь с командой, все обсудим. То, что кому-то не нравится, что у нас есть дисциплина в команде — она будет! Хотят или не хотят — дисциплина будет. Хотят они управлять командой? Не будут.
Сегодня узнал, что они встречались с президентом Союза биатлонистов России. Думаю, это любому тренеру было бы неприятно. У нас были хорошие доверительные отношения. Когда такая ситуация — это абсолютно неправильно. Надо прийти и поговорить. Никакого отдаления не было. Они начали «раскачивать» команду на чемпионате мира, когда не пошли ожидаемые результаты, не было медалей».
Встречу биатлонистов подтвердил сам Кравцов и прокомментировал ее.
«В воскресенье утром у меня состоялась встреча со спортсменами, на которой ребята изложили свои аргументы и пожелания относительно подготовки к следующему сезону. Днем ранее на эту же тему я общался со старшим тренером сборной. Позиция обеих сторон мне совершенно понятна.
Однако все кадровые и тактические решения будут приняты на тренерском совете, который состоится 31 марта в Тюмени», — сказал Кравцов пресс-службе СБР.
Антон Шипулин, который остался в стороне от конфликта, призвал и партнеров по сборной, и Касперовича уладить отношения и успокоиться. Сам он претензий к тренеру не предъявлял, так как не проходил с ним предсезонную подготовку.
«Давайте мы этот разговор отложим на тот момент, когда пройдет тренерский совет в Тюмени. Ребят можно понять: они недовольны результатом. Сейчас нельзя пороть горячку. Нужно все проанализировать. Я не могу сказать плохого слова про Касперовича, но и не стану говорить, что ребята во всем неправы. Всем нужно успокоиться. Я вижу напряги и недовольство, но я старался ребят успокоить, чтобы они не злились», — сказал спортсмен, который единственный из россиян выиграл медаль на последнем чемпионате мира в Контиолахти.
31 марта стоит ждать нового витка скандала. Или его окончания. В любом случае, с последней гонкой в Ханты-Мансийске биатлонный сезон не закончился, в России он еще продолжается.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице биатлона.