— Какие позитивные моменты можно выделить на этом чемпионате мира?
— Для меня позитивным моментом стало то, что ни один из спортсменов, выставленных на ту или иную дисциплину, ни в одной из гонок не выглядел мальчиком для битья. И парни, и девочки боролись до последнего. Это первое.
Второе: нельзя не обратить внимания на то, как расширилась сегодня география мирового биатлона. Здесь все совсем не так, как в лыжных гонках, где доминируют одна-две страны. Это говорит о том, что биатлон сегодня приобретает совершенно новый вид. За медали на этом чемпионате мира боролись представители около 12 государств. В таких условиях результата уже нельзя добиться, имея только лишь хорошую скорость.
Нужно сочетать качественную стрельбу с грамотной функциональной подготовкой. На мой взгляд, тренерскому штабу, который будет работать со спортсменами при подготовке к Олимпиаде-2018, нужно будет учитывать все эти факторы.
— Что стало для вас самым большим разочарованием на этом чемпионате?
— Всегда огорчает, когда спортсмены, способные достичь результата, занимают четвертые места. Собственно, в спорте два места вызывают самое большое разочарование — второе и четвертое. А так по персоналиям я не могу назвать кого-то конкретного.
И у мужской, и у женской команд нормальный настрой. Хорошо отработала сервисная группа. Обратите внимание на то, как у ребят работали лыжи в масс-старте, например.
Да, что-то не получилось. Гараничев показывал по сезону серьезные результаты. И вдруг так переменился. Нужно разбираться, что с ним произошло. У Антона Шипулина скорость сейчас одна из лучших в мире. Нужно научиться комбинировать ее со стрельбой.
— Перед началом чемпионата мира применительно к женской команде вы сказали, что главная задача девочек — спокойно показать в Контиолахти то, что они наработали. Сейчас, по окончании турнира, напрашивается вывод, что девушки не просто выполнили ее, но даже перевыполнили, учитывая невысокий уровень их результатов по ходу сезона. Причем это касается не только блестяще выступившей на чемпионате мира Екатерины Юрловой, но и ряда других спортсменок. В частности, Екатерины Шумиловой.
— Вы правы. Хочу еще раз подчеркнуть: каждая из девочек в гонках чемпионата мира оказалась в плане занятых мест на порядок выше, чем на этапах Кубка мира. Это говорит о том, что подводка команды была проведена правильно и с расчетом на главный старт сезона.
— В адрес мужской команды сейчас раздается много обвинений, главное из которых — ошиблись с подводкой команды к главному соревнованию года. Что думаете на этот счет?
— Как они могли промахнуться с подводкой, если в последней гонке выступавший абсолютно на всех дистанциях чемпионата Шипулин показывает одну из лучших скоростей? Это первое.
Или возьмем, к примеру, Алексея Волкова, который пропустил два с половиной месяца подготовки. Это целая пропасть! Но на чемпионате мира в индивидуальной гонке он показывает лучшие результаты в своей карьере.
Тот же Гараничев по скорости выглядел очень хорошо, и последний масс-старт это лишний раз показал. Другое дело, что, как я уже сказал, скорость нужно комбинировать с хорошей стрельбой.
Понятно, что есть нюансы, которые нужно учитывать. Но это не предмет досужих обсуждений, а тема для детального анализа и последующих методических выводов. Но, глядя только на экран или только в финишный протокол, я бы лично не рискнул делать такие заключения.
— Старший тренер мужской сборной России Александр Касперович прямо сказал: этот чемпионат мира мы провалили в стрельбе.
— На то он и старший тренер, чтобы делать такие выводы. Касперович констатировал то, что действительно имело место. Да и как тут поспоришь? Понятно, что спорт не знает сослагательного наклонения. Но промахнись в масс-старте Шипулин на один раз меньше? Или вовсе отстреляйся без промахов? Все мы понимаем, что он тогда был бы с медалью или вовсе бы выиграл.
Нужно обратить внимание на этот момент и скрупулезно все проанализировать. Очевидно, что тут можно вносить определенные коррективы.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице биатлона.