Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Маруся» не сдается

Команда «Маруся» может вернуться в новом сезоне «Формулы-1»

Команда «Маруся», в конце прошлого года из-за финансовых трудностей практически прекратившая свое существование, может все-таки выступить в новом сезоне «Формулы-1». Команда объявила о выходе из-под внешнего управления к концу февраля. Сейчас она ведет переговоры с потенциальными инвесторами.

«Маруся», с которой применительно к «Формуле-1» многие успели попрощаться из-за серьезных финансовых проблем, похоже, продолжает борьбу за свое существование в «королевских гонках».

Конюшня заплатила вступительный взнос FIA и объявила о намерении выйти из-под управления временной администрацией уже в феврале. Также временные управляющие сообщили о достижении договоренности по поводу добровольного урегулирования долгов компании с кредиторами. По слухам, деньги на оплату взноса предоставил некий новый инвестор, с которым в данный момент ведутся переговоры по участию в спасении команды. По другой версии, ключевым моментом стало получение призовых выплат за девятое место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне.

По данным Sky News, одним из потенциальных спасителей «Маруси» может стать крупный британский бизнесмен Джастин Кинг. Имена остальных пока не называются.

Ранее в числе потенциальных покупателей «Маруси» называли бизнесменов из Индии и США, но ни один из этих слухов не подтвердился.

Напомним, что «Маруся» была образована на базе команды «Верджин» после ее приобретения ныне закрытой российской компанией Marussia Motors, которая планировала развивать производство суперкаров. В «королевских гонках» выступающий по российской лицензии коллектив дебютировал в 2012 году. Одно время главой инженерного департамента команды был известный шоумен и большой энтузиаст автоспорта Николай Фоменко, занимавший пост президента Marussia Motors.

Однако весной 2014 года стало известно, что «Маруся» уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с упомянутой российской компанией.

Первая половина сезона-2014 ознаменовалась для команды первыми набранными очками, которые в Монако принес «Марусе» Жюль Бьянки. Но во второй половине года конюшня столкнулась с серьезными трудностями. Из-за отсутствия финансирования к осени ситуация стала приближаться к критической. В конце октября «Маруся» объявила о введении внешнего управления, а в ноябре — о прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников. Сообщалось, что долги команды оцениваются в десятки миллионов фунтов стерлингов. Правда, FIA в то же время внесла команду в предварительный список участников чемпионата «Формулы-1» 2015 года под названием «Манор» (Manor F1 Team).

Кроме того, из-за финансовой ситуации команда пропустила три этапа в концовке сезона «Формулы-1». База команды в британском Бэнбери была продана американскому бизнесмену Джину Хаасу вместе с разработками машины нового сезона.

Еще одним ударом, на этот раз психологическим, стала тяжелейшая авария, в которую во время Гран-при Японии попал Жюль Бьянки. Не удержав машину на мокрой трассе, молодой гонщик улетел под эвакуатор, увозивший ранее попавший в аварию болид. Травмы, полученные Бьянки, оказались очень тяжелыми. Он провел некоторое время в состоянии искусственной комы. На первом в истории Гран-при России в Сочи «Маруся» выступала только одним болидом Макса Чилтона. В декабре Бьянки перевели из Японии в госпиталь в Ницце. В декабре семья сообщала, что состояние Жюля остается стабильным.

Однако в новом году ситуация вокруг «Маруси» изменилась в лучшую сторону и появилась новая надежда на ее возрождение. В конце января в последний момент был отменен аукцион по распродаже имущества команды, что было воспринято как знак позитивных перемен вокруг коллектива.

Сейчас временные управляющие весьма оптимистично смотрят на возможность команды выступить уже на первом этапе нового сезона «Формулы-1» Гран-при Австралии, который состоится в середине марта.

Правда, с возможным возвращением «Маруси», пусть и под новым названием, существует одна проблема.

Даже если переговоры с инвестором увенчаются успехом и процесс выхода из кризиса пойдет в соответствии с озвученными сегодня планами, команде все равно не хватит времени на строительство нового болида. А для того, чтобы стартовать в новом сезоне «королевских гонок» на машине 2014 года, нужно получить согласие других команд «Формулы-1».

С этим могут возникнуть сложности. По данным F1-Insider, как минимум пять коллективов — «Ред Булл», «Торо Россо», «Форс Индия», «Лотус» и «Заубер» — на данный момент давать своего согласия не намерены.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Новости и материалы
Стали известны подробности крушения грузового самолета в Вильнюсе
Командование ВСУ отправило британского военного под Курск против его воли
В США назвали главное преимущество «Орешника»
Аршавин раскрыл, чего не хватает «Зениту»
Пассажир упал на рельсы в петербургском метро
Израиль может пойти на прекращение огня в Ливане
В ДНР пресекли попытку ВСУ атаковать запас зерновых с помощью дрона
Взрывы произошли в двух областях Украины
Погребняк объяснила, почему решилась на пластику после родов: «Нужно пройти ТО»
На Тайване выступили с неожиданным заявлением об Украине
В сенате США заверили, что кандидат Трампа на пост главы разведки – не «российский агент»
В Литве грузовой самолет упал на жилой дом
«Атланта» с Миранчуком вылетела из МЛС
Роспотребнадзор не подтвердил информацию об отравлении детей в школе на востоке Москвы
В Guardian узнали о нервозности Китая из-за политики РФ
Кандидат в канцлеры ФРГ назвал главную ошибку Берлина в отношении Украины
В России планируют принять новые меры против телефонных мошенников
Дипломаты помогли пассажирам загоревшегося в Турции Superjet
Все новости