Это должен был быть вечер Елены Ильиных и Руслана Жиганшина. Все к этому шло — к фантастической медали дуэта-дебютанта на первом совместном чемпионате Европы, которая окончательно превратила бы их историю в сказку.
С самого начала сезона козырем российского дуэта был их блистательный короткий танец. И в Стокгольме Ильиных и Жиганшин разыграли его великолепно: выжали из постановки все, что можно, набрали рекордные для себя баллы и расположились в протоколе вслед за общепризнанными фаворитами — французами Габриэлой Пападакис и Гийомом Сизероном.
Наверное, чемпионы России могли бы откатать свой произвольный танец более спокойно и надежно. Скорее всего, для медали этого бы хватило. Но они решили рискнуть и попытаться сразить. И быть может, замахнуться на победу. Какой бы невероятной авантюрой это ни казалось.
Во всяком случае, именно такое ощущение возникло, когда Елена и Руслан начали свой прокат. В спорте есть такое выражение: «Пойти на тысячу, как на пятьсот». Нет слов, которые лучше бы описали впечатление от мощного, скоростного начала произвольного проката Лены и Руслана. Возможно, даже слишком мощного.
В такие моменты возникает еще одна неизбежная мысль: сейчас что-то будет! Оно и случилось. Сначала фигуристы не слишком удачно справились с туизлами, хотя арбитры за это россиян практически простили, не снизив уровень и не слишком сильно заминусовав элемент. То же самое случилось, когда чуть позже Руслан споткнулся на дорожке. Но между этими двумя помарками случилась катастрофа. Лена неудачно поставила ногу на бедро партнера при заходе на поддержку, конек соскользнул и порвал Руслану брюки. Так дуэт остался без одного ключевого элемента.
В этом прокате была еще героическая концовка, когда при выполнении второй поддержки Елене пришлось ставить ногу на то же порезанное бедро.
Место Ильиных и Жиганшина в произвольном танце оказалось только восьмым. Отрыва, заработанного после первого вида, не хватило: от бронзы Елену и Руслана отделил балл с небольшим.
Эта медаль досталась Александре Степановой и Ивану Букину (сын олимпийского чемпиона 1988 года в танцах на льду Андрея Букина). Абсолютно по делу: ученики Ирины Жук и Александра Свинина выдали в Стокгольме два очень чистых проката, включая их волшебный произвольный танец «Исчезновение Элеонор Ригби». Но забраться на пьедестал могла помешать внутрикомандная иерархия: формально на этот чемпионат фигуристы приехали в ранге третьего номера сборной России. Правда, уже после короткого танца и неудачи Ксении Монько и Кирилла Халявина превратились во второй.
— Мы просто очень счастливы, — признались новоиспеченные призеры чемпионата Европы спустя полчаса после завершения соревнований, когда взрыв эмоций, о котором они говорили в экспресс-интервью, уже улегся.
— О том, что случилось у Лены и Руслана, мы не знали, — добавила Александра. —
Не видели ни их проката, ни их оценок. И даже, если честно, представить не могли, что они допустили какую-то ошибку.
Победу на чемпионате Европы праздновали Пападакис и Сизерон. Как и предсказывали многие, один из самых оригинальных дуэтов мира отобрал титул у Анны Каппеллини и Луки Ланотте. Итальянцы, которые в сравнении с молодыми французами воспринимаются как заслуженные ветераны, остались вторыми.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания.