Сообщение о гибели Херника пришло вечером. Директор ралли-рейда Этьен Лавинье сообщила, что тело пилота было найдено в 300 м от трассы. Сам польский мотоциклист был без шлема. Никаких следов аварии обнаружено не было, а мотоцикл не имеет повреждений.
Именно у мотоциклистов третий этап «Дакара» был самым длинным среди всех классов, участвующих в ралли. Впрочем и 437 км, которые преодолевали мотогонщики, нельзя назвать очень уж большой дистанцией.
Лучше всех это расстояние прошел австрийский пилот КТМ Маттиас Валькнер, выигравший 40 секунд у испанца Марка Кома, выступающего на мотоцикле той же марки. У лидера общего зачета — испанца Хоана Барреда Борта — Валькнер отыграл 1.53 и теперь отстает от пилота «Хонды» чуть больше чем на 10,5 минуты.
«Я немного ошибался: из-за камней было довольно опасно, приходилось ехать на грани. Но все сложилось хорошо. В ралли важно или хорошо ориентироваться, или быстро ехать по трассе. Посмотрим, что будет дальше. Это мое первое выступление, и надеюсь, что смогу им насладиться.
После мотокросса я немного знаю, как надо управлять мотоциклом, но разница в том, что тут важна навигация, поиск быстрого и безопасного пути, а еще нужно не допускать ошибок и быстро ехать», – приводит слова австрийца официальный сайт «Дакар-2015».
Грузовики и внедорожники на третьем этапе, можно сказать, и вовсе отдыхали: их дистанция равнялась всего 258 км.
Основные радости российских болельщиков вновь связаны с грузовиками, где второй этап подряд лидируют пилоты команды «КамАЗ-мастер».
Правда на этот раз победивший на втором этапе Эдуард Николаев выступил не так здорово. Его автомобиль лидировал и на третьем этапе после второй отсечки, а затем пропал из тайминга на следующем участке.
Впрочем, схода с дистанции не случилось – Николаев в итоге финишировал с десятым временем, уступив победителю этапа чуть меньше девяти минут, что отбросило экипаж победителя «Дакар-2013» на четвертое место общего зачета.
Лучше всех осечкой Николаева воспользовался его партнер по команде Айрат Мардеев, на протяжении всего этапа бившийся за победу с Жераром де Ройем и еще одним пилотом «КамАЗа» Андреем Каргиновым.
Голландский пилот «Ивеко» плохо прошел последний участок и в итоге отстал на 4,5 минуты, в то время как Каргинову удалось додержаться «колесо в колесо» с Мардеевым почти до самого конца — его итоговое отставание составило лишь 1.51.
Таким образом, Мардеев возглавил общий зачет и на 7.55 опережает Алеша Лопрайса на MAN, чье отставание на этапе составило семь минут. Каргинов расположился на третьей строчке общего зачета, проигрывая Лопрайсу всего три секунды.
У внедорожников победу одержал экипаж аргентинца Орланды Террановы на MINI, который выиграл первый этап ралли-рейда, но на втором «поймал» четверной переворот!
На этот раз Терранова в тандеме с Бернардо Грауэ вновь был первым, «привезя» 1.54 экипажу Жинеля де Виллерса, управляющего «Тойотой».
Представляющий ЮАР де Виллерс в тандеме с немцем Дирком фон Цитцевитцем остался на втором месте общего зачета, в то время как Терранова переместился на третью строчку. Впрочем, от лидера аргентинец отстает на 18 минут.
Возглавляет же ралли по-прежнему катарско-французский экипаж во главе с Насером аль-Аттия на MINI. На этот раз они с Матье Бомелем отстали от лидера на четыре с лишним минуты и закончили этап пятыми, но при этом имеют перед де Виллерсом гандикап в 5.18 в общем зачете.
Российский экипаж Владимир Васильев / Константин Жильцов столкнулся на третьем этапе с проблемами и закончил его только на 34-й строчке протокола, с отставанием в 39 минут от Террановы.
Конечно, это повлияло на положение россиян в общем зачете, отбросив Васильева на двенадцатую позицию с общим отставанием уже в 52.29.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.