— В прессе появилась информация, согласно которой вы поспособствовали разрешению конфликта между РФС и Рострудом, обеспечив Николаю Толстых отсрочку по выплате долга Фабио Капелло. Это действительно так?
— Да, я действительно звонил Толстых, а затем — в Роструд. Выходит, и правда помог РФС (смеется).
Сначала набрал номер главы РФС от лица представителя Роструда и поинтересовался, будут ли исполнены наши предписания. На календаре как раз было 19 декабря, последний день срока погашения долга перед Капелло. Толстых ответил: «Денег пока нет, но мы ищем источник финансирования и очень надеемся, что к концу года сумеем выплатить необходимые денежные средства или же гарантируем, что сделаем это до 19 января».
Толстых попросил дать еще месяц отсрочки, отметив, что и РФС, и Минспорта находятся в поиске источника финансирования и найдут его на неделе, которая как раз идет сейчас.
— Затем вы набрали номер Роструда?
— Выслушав Толстых, я ответил, что необходимо уточнить у руководства, можем ли мы предоставить такую отсрочку. Тут же я позвонил главе Роструда Вуколову Всеволоду Львовичу от имени самого Толстых. Главе федеральной службы я передал буквально те же слова, которые только что мне говорил президент РФС.
С Вуколовым удалось быстро договориться. Он сказал, что предоставить новую отсрочку в рамках законодательства не проблема. «Понимаю, что сумма долга очень большая и так просто ее не выплатить. Дам команду перенести срок выплаты», — сказал глава Роструда.
Потом я во второй раз набрал номер Толстых, обрадовал его: мол, все у нас получилось, мы верим, что до 19 января вы все выплатите, даем вам шанс. Николай Александрович еще раз пообещал, что сделает все возможное и через СМИ поблагодарит Роструд за то, что предоставили отсрочку.
— Вы обсуждали с Толстых какие-то детали выплат Капелло?
— Заодно я поинтересовался, как будет выплачен долг перед Фабио, учитывая, что курс евро к рублю в последнее время, мягко говоря, изменился. Толстых заверил, что это не проблема, так как в данном случае речь идет не о деньгах, а о престиже страны. Глава РФС отметил, что будет заложен самый высокий курс. В то же время он сказал, что будет проводить переговоры, чтобы снизить курс, по которому будет выплачена задолженность.
Еще я поинтересовался, как сам Капелло относится к тому, что ему уже столько времени не выплачивается зарплата. Толстых отметил, что тренер думает только о футболе, а не о своем контракте, при этом итальянец прекрасно понимает, что все выплаты будут проведены. Капелло не хочет влезать в эти склоки и держится в стороне.
Николай Александрович отметил, что гарантии специалисту были даны не только главой РФС, но и вышестоящими должностными лицами. Я так понимаю, что речь шла о министре спорта Виталии Мутко, а может быть, даже и о более важных людях.
— На этом ваша беседа закончилась?
— Мы долго говорили с Толстых. Периодически он углублялся в свое футбольное прошлое, вспоминал молодость, отмечал, что 27 лет занимается своей деятельностью. Потом он уже сам звонил мне и просил снять с него дисциплинарные взыскания от Роструда. Мне не хотелось решать его личные проблемы, и я посоветовал ему написать бумагу на имя руководителя федеральной службы. Так Толстых и поступил.
— Сейчас, когда стало известно, что вы внесли немалую лепту в предоставлении отсрочки РФС, Толстых не звонил вам с благодарностями?
— Нет, вы знаете, не звонил. (смеется) Не удивлюсь, если такого звонка и не поступит. Может, Толстых просто пока занят. Думаю, он должен быть доволен. Главное, чтобы РФС выплатил все долги, ведь, получается, Николай Александрович и мне это обещал.
— У вас не возникало идеи позвонить Капелло от лица Толстых?
— Я просил у Толстых дать телефон Капелло. Николай Александрович ответил, что никак не может этого сделать, так как итальянец категорически не хочет ни с кем общаться — мол, не намерен влезать во все эти политические дрязги и склоки. При этом с самим главой РФС Фабио общается по два часа в день. Я так понял, Толстых бережно охраняет Капелло от всех поползновений.
Если бы у меня был прямой номер тренера, то, несомненно, стоило бы позвонить. Главное — найти хорошего переводчика.
В Роструде и РФС слова известного пранкера не подтвердили, но и не опровергли. При этом все спикеры «Газеты.Ru» искренне посмеялись над новостью. Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец посетовал на то, что не знаком с историей произошедшего.
«Мне об этом ничего не известно, и я никак не могу прокомментировать ситуацию, поскольку не имею сведений о деталях беседы», — отметил Шкловец.
Генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев заявил, что через СМИ успел ознакомиться с информацией о разговоре пранкера Вована с Толстых.
«Я успел ознакомиться с этими новостями. Но прокомментировать ситуацию не могу, поскольку не был ни по ту, ни по другую сторону провода», — поведал Воробьев.
Удалось «Газете.Ru» связаться и с одним из главных героев истории — Николаем Толстых. Глава РФС был предельно серьезен и посоветовал обращаться к нему по более важным вопросам.
Чуть позже пресс-служба Роструда выступила с заявлением, в котором отметила, что Федеральная служба приняла решение о предоставлении отсрочки РФС не из-за действий пранкера, а на основании официальных документов.
«19 декабря территориальный орган Роструда в Москве рассмотрел письменное ходатайство общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» об отсрочке исполнения ранее выданного предписания о выплате задолженности по заработной плате.
Ходатайство было мотивировано решением исполкома РФС о создании антикризисного комитета по стабилизации финансового положения Российского футбольного союза, а также необходимостью обращения руководства РФС в кредитные организации для погашения задолженности.
Принято решение о продлении срока исполнения ранее выданного предписания о погашении задолженности до 19 января 2015 года.
Подобные решения принимаются в соответствии с административным регламентом исключительно на основании письменных документов», — гласит заявление пресс-службы Роструда.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице мирового футбола.