— Как вы оцениваете завершающийся год для российских боксеров?
— Во-первых, хочу похвалить Сергея Ковалева. Его можно назвать нашим успешным профессиональным боксером. Отмечу и братьев Дмитрия и Федора Чудиновых. Рахим Чахкиев тоже подтянулся.
Я считаю, что профессиональный бокс в России набирает обороты в лице многих представителей, которые имеются в разных весовых категориях. Да, некоторые ребята вынуждены заниматься боксом в Америке или других странах. Но при этом они выступают под российским флагом, это наши боксеры, они ведь не меняют гражданства.
Что касается любительского бокса, то в нем по крайней мере нет изменений в худшую сторону. Да, существует ротация повсюду, но в целом ситуация хорошая.
— В России многие следят за выступлениями Александра Поветкина. По его последним боям можно сказать, что он меняется в лучшую сторону?
— У Саши последний поединок получился очень серьезным. Соперник был опаснейший, который не простил бы ему малейшей ошибки, это было видно по ходу боя. В некоторых моментах Карлосу Такаму удавалось потрясти Поветкина.
И все-таки чемпионская победа россиянина к исходу поединка и та техника, которую его новый наставник Иван Кирпа сегодня ставит Саше, дает право утверждать, что он стал лучше.
— Для Поветкина реванш у Владимира Кличко стал какой-то идеей фикс. Он постоянно об этом говорит. Александру это нужно вообще, как вы считаете?
— Раз он об этом говорит, значит, нужно. Другой вопрос, как на это смотрят остальные. На сегодня это очень политизированная история, а я не люблю, когда смешиваются политика и спорт. Но к сожалению, данная тема выплескивается за грань бокса.
На мой взгляд, этот поединок уже перешагнул рамки, и лично я не желаю этого. Хотя понимаю Поветкина как спортсмена, как мужчина, что он хочет реванша, и поддерживаю Сашу в этом.
— Сергей Ковалев претендует на звание боксера года. Он его достоин?
— Не мне это решать, но я думаю, достоин. По крайней мере быть в числе претендентов.
— Могли бы вы прокомментировать ситуацию с немецким фильмом про допинг в России?
— Это, на мой взгляд, очень ангажированная история на фоне нынешней политики в отношении нашей страны. Это окошмаривание России теперь уже в лице спортсменов.
История очень однобокая, ведь ни слова не сказано о том, что большое количество скандалов происходит и с зарубежными спортсменами из разных дисциплин. Есть даже случаи, когда спортсменов уличают в употреблении допинга уже после завершения карьеры.
— В последнее время большинство допинговых скандалов связано с российской легкой атлетикой.
— Все потому, что ходьба — это наш конек. Российские ходоки завоевывают медали высшего достоинства. Мы практически не опускаемся ниже бронзы и даже серебра. Посмотрите, что было на чемпионате мира, на Олимпиаде.
Я всегда провожу параллели и ищу причины. Нужно проводить расследование, чтобы те, кто не прав, понесли наказание. Но затравка уже запущена, и у большинства тех же европейцев зерна сомнения в отношении нашей страны посеяны. Теперь и в отношении спорта.
А само расследование, скорее всего, будет проводиться по-тихому. Как в ситуации с Boeing на Украине. Все молчат. Зато, когда самолет упал, кричали, что виноваты Россия и ополченцы. А как там идет расследование — никто не пишет. Слишком очевидны многочисленные факты, которые играют против тех заявлений, что были сделаны после авиакатастрофы.
— Как думаете, в связи с санкциями крупнейшим международным соревнованиям в России не грозит бойкот?
— МОК уже однозначно заявил, что не пойдет на это. В ФИФА тоже сказали, что не собираются бойкотировать чемпионат мира по футболу и ставят спорт выше политики. А в лице отдельных стран это возможно.
— У вас нет опасений за проведение чемпионата мира по футболу в России в связи с экономической ситуацией?
— Это имиджевый проект, который вряд ли будет оставлен.
— То есть наша страна потянет даже увеличение расходов на фоне падения рубля?
— Думаю, да. Я внимательно слежу за ситуацией, которая сложилась. У меня две мысли по этому поводу: или это грамотный расчет, или просчет.
— Очень не вовремя случился кризис для нашей страны. Не находите?
— Если бы он был растянут во времени, было бы хуже. Когда все случается резко, быстрее привыкаешь. Это я о психологии.
— Как текущая ситуация скажется на финансовой устойчивости Федерации хоккея с мячом, в которой вы являетесь вице-президентом?
— В какой-то степени скажется. Я очень надеюсь на тех партнеров, которые сегодня находятся с нами рядом, и на то, что они нас не бросят. В их лице мы имеем любителей русского хоккея, и это вселяет в меня надежду на то, что мы не расстанемся.
— Поделитесь вашими ожиданиями от предстоящего чемпионата мира по бенди в Хабаровске. Могли бы сравнить его с турниром, прошедшим в Иркутске?
— В Хабаровске соревнования будут более глобальные. Я не сомневаюсь, что зрители заполнят стадион под завязку. Там же не просто так построили арену на 10 тыс. человек. В этом городе очень любят русский хоккей.
— Какую-то изюминку стоит ждать? Что-то вроде сборной Сомали?
— А они, кстати, приедут. Вы знаете, как их поддерживали? Они же выступают в нетипичном для себя климате, только за это их можно поприветствовать. Я вообще очень рад, что чемпионат мира по хоккею с мячом пройдет в России и что в этот процесс включаются новые страны.
Судя по всему, весной следующего года мы поедем в Китай, с которым будет заключено соглашение. Оно уже подписано между федерациями двух стран. Так что КНР вступит в международную Федерацию по хоккею с мячом. Я рад появлению такой большой страны в бенди. Китай теперь будет представлять наш национальный вид спорта.
Единственное, о чем я сейчас переживаю, так это что лоббизм в Международном олимпийском комитете очень силен. На Олимпиаде в Сочи МОК исключил возможность проведения демонстрационного матча по бенди. Но мы надеемся, что сдвинем этот вопрос с мертвой точки.
Также очень важно возрождать русский хоккей там, где он был раньше, но сейчас не представлен, например в Петербурге. Ведь считается, что именно там зародился этот вид спорта. Я предварительно переговорил с Алексеем Миллером о том, что хочу по этой тематике попасть к нему на прием. И он откликнулся. У нас есть заверения футбольных фанатов «Зенита», что они готовы поддерживать команду в случае ее возрождения. Клуб мог бы выступать в первой лиге, если у них будет игровая и тренировочная площадка.
— На телеэкранах хоккея с мячом практически нет. Как популяризировать этот вид спорта?
— Международная федерация и Федерация хоккея с мячом в России прилагают очень большие усилия для популяризации бенди. Сложнее всего разговаривать с телевидением. Чемпионат мира и в этом, и в прошлом году они показывали. Мы стараемся улучшать картинку путем задействования большего количества камер, работа ведется.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Бокса/ММА.