— Как у вас проходит восстановление после операции на плече? Когда планируете вернуться в команду?
— По здоровью пока не могу дать положительных результатов, хотя период реабилитации проходит уже лучше, но он затянулся на несколько месяцев вперед из-за того, что буквально месяц назад меня снова прооперировали. Это уже третья операция с начала 2014 года. Поэтому придется мне немного задержаться в тени.
Весеннее первенство Европы я точно пропущу, а к осеннему чемпионату мира постараюсь подготовиться.
— Вы сейчас вообще не тренируетесь?
— Сейчас у меня идет первый этап реабилитации. Я стараюсь поддерживать форму, но тренировками это назвать сложно, потому что в любом случае возвращается движение руки. Снаряды исключены. Для начала нужно в полном объеме восстановить движение руки, потом физическую силу, и только после этого снаряды.
— Гимнасты говорят, что им тяжело без вашего присутствия в команде. Вам удается поддерживать их во время соревнований?
— Конечно, в стороне я никогда не остаюсь, поддерживаю команду как могу. Ребята мне тоже постоянно говорят, что ждут с нетерпением моего возвращения.
Перед каждым стартом я приезжаю на «Озеро Круглое», настраиваю ребят, даю указания или же общаюсь с ними по интернету.
— В расположении сборной на «Круглом Озере» вы сейчас редко появляетесь?
— Да, пока восстанавливаюсь здесь. Возможно, после Нового года поеду к ребятам ненадолго.
— На прошедшем чемпионате мира у многих гимнастов произошел неожиданный психологический сбой: сначала практически все ошиблись на коне, в другой день — на брусьях. Вы, как капитан команды, можете предположить причину их срыва?
— Это была цепная реакция, посыпался один, а за ним все остальные. Ребята все очень опытные, сложно объяснить причину. Я у них спрашивал, что случилось, но никто не может дать вразумительного ответа. На чемпионате мира в команде были также и молодые ребята, они немного дрогнули. Но старшие гимнасты должны были исправить ситуацию. Но, к сожалению, в этот раз практически повторился командный финал Олимпиады на коне, когда ошиблись несколько человек, и сразу мы скатились с призового места.
— Планируется ли в следующем году обновление команды молодыми гимнастами или в преддверии чемпионата мира, где пройдет отбор на Олимпиаду 2016 года, вы будете обкатывать уже сложившийся состав?
— Не исключено, у нас сейчас очень хорошая молодежная команда, которая подпирает старших. Поэтому молодые ребята точно будут присутствовать в команде, но пока сложно сказать, кто конкретно. В следующем году будет важный чемпионат мира, где пройдет квалификация на Олимпийские игры.
Надеюсь, что к этому времени у нас сформируется хорошая команда, состоящая из основного костяка гимнастов, а также молодых, которые будут нам помогать.
— В мужской гимнастике на мировом уровне сейчас очень высокая конкуренция. В командном турнире российская сборная каждый раз останавливается в нескольких шагах от призовых мест. Как можно улучшить результаты команды?
— У нас есть абсолютно все шансы быть в тройке на чемпионате мира. Нельзя сказать, что мы отстаем от наших основных соперников, наоборот, сражаемся с ними на уровне. Но главную роль всегда играет психологический фактор. Очень сложно настроиться именно всей команде, у каждого возникают какие-то проблемы. Но большинство ребят все опытные, не первый раз выступают на мировой арене и знают, как себя настраивать на такие старты.
— Денис Аблязин говорил, что в этом году начал серьезно усложнять свои программы на двух снарядах, даже подготовил совершенно новый прыжок. Другие гимнасты сборной России тоже готовят усложненные комбинации?
— Вся команда упорно работает над этим, потому что гимнастика не стоит на месте. А для того, чтобы быть в тренде и соперничать с мировыми лидерами на уровне, необходимо периодически увеличивать сложность комбинаций.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта.