Первый подиум
Сборная России последние годы традиционно тяжело начинает сезон и в Эстерсунде обычно не рвет с места в карьер. Нынешний год не стал исключением. И потому неудачи в смешанной эстафете и индивидуальных гонках, по итогам которых россияне оказались далековато от первой тройки, не особенно удивили. Разве что тихо взгрустнулось: в российском биатлоне столько всего поменялось, а уровень результатов все тот же. Но в конце концов, в индивидуалке провалился даже Мартен Фуркад.
Тем больше радости должна принести болельщикам серебряная медаль Антона Шипулина в воскресной гонке преследования. Пусть он по складу характера и не будет команде «дядькой», нянькой и капитаном в одном лице. Были бы результаты. Этого на первых порах должно быть достаточно для того, чтобы и остальные впряглись потуже да заработали еще усерднее.
Упомянутую функцию «старшины» в команде мог бы выполнять Иван Черезов. Однако индивидуальная гонка — не тот жанр, где возможны яркие возвращения ветеранов в Кубок мира. К сожалению, пример олимпийского призера Ванкувера это лишний раз подтвердил. В Эстерсунде биатлонист показал самый слабый в команде результат в индивидуальной гонке и теперь отправится обратно в Кубок IBU, вероятно, надолго. Другое дело, что присваивать во многом вынужденному и спонтанному вызову Черезова, который не набрал необходимых кондиций, в первую сборную громкий статус «дали шанс», пожалуй, все-таки не стоило.
Других «карательных» мер после первого этапа не последует. Составы мужской и женской сборных на второй этап Кубка мира в австрийском Хохфильцене остались без изменений. У мужчин выступят Евгений Гараничев, Антон Шипулин, Максим Цветков, Александр Печенкин, Дмитрий Малышко, Тимофей Лапшин. У женщин — Екатерина Глазырина, Ольга Подчуфарова, Яна Романова, Екатерина Шумилова, Дарья Виролайнен и Ольга Якушова.
Старые песни
Что касается выводов со знаком «минус», несколько настораживают появившиеся в первых же тренерских комментариях отсылки к мартовскому чемпионату мира в контексте «нельзя слишком рано выходить на пик формы» и «готовимся к главному старту», изрядно надоевшие всем за последние годы.
На них в среде следящих за биатлоном давно реагируют как в известном анекдоте о том, что правительство рапортовало об успехах экономики, а люди в ответ пошли запасаться солью и спичками в ожидании глобального дефицита. Хочется верить, что все это фантомные страхи и в нынешнем сезоне, наконец, будет по-другому. Но раньше марта ответа на этот вопрос мы все равно не получим. Так зачем дразнить?
Почему уходит Королькевич?
<2>Крайне неприятным сюрпризом стало сделанное по ходу шведского этапа заявление старшего тренера женской сборной Владимира Королькевича, пообещавшего оставить свой пост по окончании сезона из-за чрезмерного давления и критики.
— Александр Иванович Тихонов уже отправляет меня в отставку. Могу только сказать, что долго ему ждать не придется. Это однозначно мой заключительный сезон в качестве тренера сборной, — приводит слова Королькевича «Р-Спорт». — Меня никогда не опускали так низко. И в плане допинга, и в плане лишения тренерской лицензии. Я остался в этом году, потому что обещал. У меня были хорошие предложения, но, учитывая договор, я решил отработать еще год. То, что сейчас происходит, не вписывается ни в какие рамки.
В других своих интервью наставник российских биатлонисток высказался не менее жестко.
Между тем позиция Королькевича вызывает массу вопросов. Особенно с учетом того, что в нынешнее межсезонье атмосферу вокруг команды, по крайней мере в СМИ, можно назвать непривычно дружелюбной — сказались репутация и рейтинг доверия нового главы СБР Александра Кравцова. Да и давление на всех участников процесса явно несопоставимо с тем, что было в олимпийском году. Очевидно, что эти слова не облегчат наставнику работу в нынешнем сезоне, даже наоборот.
Или же Королькевич имел в виду что-то другое, но не захотел конкретизировать?
Опытнейший тренер вряд ли мог не понимать, что в новом олимпийском цикле от команды будут ждать перерождения и иных результатов. А если понимал, зачем тогда подписался на продолжение работы, если не был к этому готов и рассматривал вариант уйти через сезон? Тем более речь о сборной России, где каждый новый тренер начинает новую эпоху, а на перестройку у нынешнего поколения обычно уходит год, а то и два.
Есть и еще один важный момент. О чем после этих слов Королькевича должны думать спортсменки, у которых впереди весь сезон? Что в следующем году им, как заводным медвежатам, опять придется все начинать по новой? Что снова ждут кастинги и новые метлы. Что вся та работа по закладыванию базы на олимпийское четырехлетие, которая, по идее, должна делаться в нынешнем сезоне, по сути, не имеет смысла?
Девушкам, в который раз оказавшимся заложниками внутрицеховых разборок вокруг команды, остается только посочувствовать.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.