— Какие у вас планы на сезон? Готовитесь ли в этом году принять участие в крупных стартах?
— Олимпийский сезон был тяжелый. Многие спортсмены проводят следующий год в более легком режиме, и я тоже. Я сейчас тренируюсь индивидуально. Сейчас планирую поддерживать команду. Недавно я ездила к ней на сборы.
Могу сказать, что она в хорошей форме, но выглядит немного растерянной из-за того, что рядом нет костяка, как у девчонок, так и у ребят.
Но это все исправимо. Накатаются и будут показывать результаты. Расстраиваться не надо, потому что подготовка у всех очень хорошая. Конкретно про себя пока сказать не могу. Я тренируюсь, но пока в плавающем состоянии.
— Все болельщики ждут вашего возвращения. Вы пока даже не планируете участия в этапах?
— Более подробную информацию про себя скажу позже. Я нахожусь под контролем руководства. Пока точно не могу сказать, буду ли выступать в этом сезоне. Не хочу обнадеживать, этот вопрос обсуждается с руководством. Пока я взяла такой режим, что не могу точно сказать ни нет ни да. Но я еще в биатлоне, хочется бегать. Посмотрю по жизненной ситуации.
— У вас за плечами уже четыре Олимпиады, хотели бы принять участие в пятой?
<2>— Я хочу, естественно. Этой мой любимый вид спорта, я им всю жизнь занималась, желание есть. Я сейчас смотрю на команду, и хочется сразу пойти на трассу. Но в жизни бывают разные обстоятельства. Буду смотреть по ситуации. Сейчас я нахожусь на индивидуальном плане.
— В этом сезоне большую часть женской сборной сформировали условные «новички», ранее не входившие в постоянную обойму первой команды. В какой форме они сейчас находятся и какие у них есть перспективы?
— Девчонки все хорошие, молодые, амбициозные. Перспектива есть, если у них будет терпение, голова на плечах, а также немного терпения болельщиков, потому что результат не приходит сразу. Я думаю, пройдет не один сезон, пока они заматереют в этой каше Кубков мира, хотя хочется меньше.
Потому что выступать на Кубках России и Европы — это одно, а на Кубках и чемпионатах мира — совсем другое. Здесь нужна готовая зрелая психология, опыт. Сейчас они попробуют себя в этом. Кто справится, тот дальше будет перспективным спортсменом. Им предоставлены большие возможности и шансы, которые они должны использовать с умом и адекватно.
— Повлиял ли на обстановку в женской сборной уход Вольфганга Пихлера?
— Нет, потому что спортсмены — это спортсмены. В жизни всякое бывает: тренеры меняются, система подготовки — тоже, надо пробовать все. Хорошо, что у нас был Вольфганг Пихлер — мы попробовали его систему. Сейчас попробуем систему Королькевича. Для опыта спортсмена очень хорошо иметь разную информацию. Кто сумеет с умом ею воспользоваться, у того это проявится в будущем.
— Оправдало ли себя разделение женской сборной на две части в олимпийском сезоне?
— Это старые пересуды. Результаты есть — серебряная медаль на Олимпийских играх. Для нас она очень ценна.
— Совсем недавно в биатлоне снова разразился допинговый скандал: положительные пробы были обнаружены у молодого, перспективного Александра Логинова. Почему, на ваш взгляд, в российском биатлоне так часто возникают проблемы с допингом?
— Я не могу ничего сказать про других. Я знаю, что я никогда не принимала допинг и не буду. Это моя принципиальная позиция.
— Чем вы сейчас занимаетесь помимо спорта?
— Я тренируюсь по возможности, занимаюсь ребенком. Папа болеет, поэтому отвлечений практически нет.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.