— В составе сборной России вы уже становились чемпионкой Европы, чего не хватило в этот раз раз для золота?
— Игра была очень близкая, как и положено для финала. Но так как наша игра состоит из нескольких эндов, на протяжении всей игры важно сохранять концентрацию и хорошее выполнение. В одном из эндов нам не удалось выполнить необходимые задания, а команда соперника воспользовалась нашей ошибкой и получила преимущество в счете. Поскольку игра уже близилась к концу, мы не успели отыграть очки.
— В целом вы довольны выступлением?
— Я абсолютно точно довольна нашим выступлением, результат, естественно, мог быть лучше, мы остановились в шаге от чемпионского титула, что не может не расстраивать настоящего спортсмена. Но меня радует тот момент, что прошедшая неделя выдалась для нас лучшей на моей памяти. Мне понравилась как командная игра, так и индивидуальное выполнение.
— Старший тренер женской сборной Светлана Калалб сказала, что команда больше расстроилась из-за первого поражения от швейцарок, чем из-за неудачи в финале. Это так?
— Расстройства были немного разные. После первого поражения мы потеряли возможность пройти дальше в финал и гарантированно быть в медалях. Нам предстояла еще одна борьба, мы прекрасно понимали, что легких игр не будет, естественно, было неприятно понимать, что стоишь на шаг ближе к потенциальной пропасти. А второе поражение было обидным, но мы сами допустили несколько ошибок, которые повлияли на ход игры. Мы, конечно, расстроились, но с другой стороны, были довольны тем, как выступали на протяжении всех соревнований. Теперь у большинства девочек из нашей команды есть медали чемпионата Европы всех достоинств.
— Тем не менее вы заработали путевку на чемпионат мира. Это утешает?
— Я в этом не сомневалась. На чемпионат Европы мы ехали с целью минимум завоевать медаль.
— Вы проявили характер, почти сравняв счет с 4:8 до 7:8. Не хватило времени?
— До конца игры оставалось два энда. Я уверена, что, будь у нас в запасе еще пара эндов, мы смогли бы отыграться, потому что наша команда играла лучше, это показывает статистика.
— Вспомните самый эмоциональный момент чемпионата Европы в Швейцарии.
— Так как соревнования складывались для нас достаточно удачно, то в целом остались яркие впечатления. Мы начали с побед и продлили серию до девяти беспроигрышных игр. Этот чемпионат — лучший в истории нашей команды, если говорить о качестве выступления.
— Ощущалось ли на себе влияние политической обстановки вокруг России?
— Нет, никогда, то ли у нас вид спорта такой, то ли люди в принципе не совсем живут политикой. Вообще наш керлинговский мир всегда очень дипломатичен, внутри всегда хорошие отношения. Кроме того, во время официальных речей всегда подчеркивается, что мы большая керлинговская семья независимо от национальностей.
— Теперь у вас есть медали чемпионатов Европы всех достоинств. О каких еще наградах мечтаете?
— Как любой спортсмен, мечтаю об олимпийской медали.
— Старший тренер женской сборной России по керлингу Светлана Калалб назвала ваше выступление на чемпионате Европы хорошей заявкой на будущее. В ближайшее время в каких серьезных стартах вы примете участие?
— В первую очередь необходимо восстановиться за пару дней. Подготовка была очень серьезной. Традиционно мы ездили на два месяца на сборы в Канаду, но в этом году мы готовились в Европе, участвовали в различных турнирах, программа была очень насыщенной. Впереди у нас еще много различных соревнований, отборов, а в марте состоится чемпионат мира. Мы также примем участие в Континентальном кубке — это рейтинговый турнир, где будут соревноваться европейские и американские команды. Сюда приглашаются три лучшие женские и мужские команды с каждого континента.
— Как планируете провести долгожданный отдых?
— Так как мы практически не бываем дома, то всегда есть дела. Когда возвращаешься в Москву, надо увидеть всех родных и близких, которые болели за нас все это время.
--После Олимпийских игр интерес к керлингу стал возрастать. Вы это чувствуете?
--Я не могу сказать, что мы заметили сильные различия. Безусловно, гораздо больше людей стали понимать, о чем я говорю, если начинаю в компании рассказывать о керлинге. Очень многие смотрели наши выступления во время Олимпиады.
— Немного о вашем пути к керлингу. Вы начинали заниматься фигурным катанием, потом был волейбол. Как вы вернулись с паркета обратно на лед?
— Я получила травму, когда была фигуристкой, и не смогла восстановиться полностью, чтобы вернуться в одиночное фигурное катание. А волейбол был переходным периодом после того, как я перестала профессионально заниматься спортом. Меня заметили в школьной секции по волейболу, предложили за нее выступать, а эта школа оказалась с углубленным изучением английского языка, меня это заинтересовало, и я в нее перешла. Потом, когда мне было около 14 лет, моя мама созвонилась с мамой девочки, с которой я раньше занималась фигурным катанием. Она тоже получила травму и решила попробовать себя в керлинге. Моя мама заинтересовалась и привела меня в секцию.
— Вам по-прежнему так же легко работается с вашим первым тренером Светланой Калалб, как в начале карьеры?
— У нас никогда не было плохих отношений, мы нашли общий язык с первого дня знакомства. Она мой первый личный тренер, которая поднимала меня до определенного уровня, затем Ольга Андрианова пригласила меня в национальную команду. Потом в федерации керлинга произошли перемены, с некоторых пор Ольга Александровна с нами не работает. Но в графе «Первый тренер» у меня по-прежнему стоит Светлана Яковлевна Калалб. Когда-то наши пути разошлись, но сейчас мы снова работаем вместе.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.