— Сегодня день для вас сложился далеко не так удачно, как суббота. Показалось даже, что с самого начала гонки с машиной было что-то не так?
— Нет, с машиной ничего не случилось. Просто первые круги были своего рода лотереей. И мы в ней проиграли. Мне не удалось как следует прогреть резину, и сразу несколько машин объехали меня на старте. Но они в любом случае вышли бы вперед по ходу гонки.
Сегодня нам, по всей видимости, не суждено было финишировать в очках. У нас были проблемы с расходом топлива и энергии. «Мерседес» на сегодняшний день в этом плане сильно нас опережает. Но, надеюсь, в следующем году ситуация изменится к лучшему.
На одном круге наша машина очень конкурентоспособна, но на длинной дистанции сильно уступает. Оглядываясь назад, я не так сильно расстроен. Повторюсь, было ясно, что очки сегодня были недоступны.
— В какой момент вы это поняли?
— Такие подозрения появились еще в пятницу. Во время длинных заездов у нас был зафиксирован один из самых высоких расходов топлива за весь чемпионат. Трасса в Сочи вообще располагает к высокому расходу топлива и энергии. К сожалению, гонка наши опасения подтвердила.
— По ходу гонки многие успели предположить, что в команде, имея в виду проблемы с машиной, решили сделать ставку на квалификацию. Такие обсуждения действительно велись?
— Нет. У нас не было выбора. Если бы не проблема с расходом топлива, результат мог бы быть другим. Каждый раз, когда я его не экономил, я ехал за Хэмилтоном и практически догонял его. Естественно, у меня был гораздо более свежий комплект, но в любом случае скорость у нашей машины была.
Однако в этом году у нас одни и те же проблемы, о которых я и говорил. И на некоторых трассах, которые обладают определенными характеристиками, они проявляются жестче всего. В Сочи как раз такая трасса. На других автодромах мы оказываемся более конкурентоспособными.
— На дистанции имел место инцидент между вами и вашим партнером по команде Жаном-Эриком Вернем. Что там произошло?
— Это останется внутри команды.
— Тогда скажите, повлияло ли случившееся на скорость машины?
— Нет. Думаю, не случись этого эпизода, я мог бы финишировать 13-м, а не 14-м. То есть, по сути, мало что изменилось бы.
— Ваш второй пит-стоп показался вынужденным...
— Да, у меня сильно износилась резина при жестком торможении. Но зато благодаря пит-стопу удалось немного развлечься. Иначе гонка рисковала стать совсем унылой. А так мне удалось обогнать «Заубер» и финишировать на том же месте, на котором я уходил на пит-стоп.
— В одном из поворотов сегодня было очень много ошибок — многие срезали. Как считаете, не стоит ли изменить что-то в конфигурации?
— Может быть, поставить стенку, чтобы не срезали. Думаю, это было бы лучшим вариантом.
— Стоит ли поменять заезд на пит-лейн, на который многие жаловались?
— Думаю, да. Но организаторы знают об этих проблемах. Мне кажется, это не сложно сделать. И уже в следующем году мы увидим другую историю.
— Какие у вас впечатления от уикенда в целом?
— Суббота лично мне позволила мечтать о многом. Даже не применительно к гонке, а вообще. Поэтому лично для меня день квалификации был очень важен. Таким образом, считаю, ответил многим людям на вопрос, почему именно я перехожу в «Ред Булл», и обозначил свои намерения на будущее.
Оглядываясь назад, могу сказать, что суббота принесла мне столько эмоций, что я даже не расстроен по поводу гонки. Тем более что, повторюсь, мы вряд ли могли бы финишировать выше 13-го места. Я огорчен по поводу некоторых деталей гонки, но в целом все прошло так, как и должно было.
— Однако накануне вы говорили о намерении бороться?
— Так и было. Просто вся команда заранее настраивалась на непростую гонку. Лотерею на первых кругах после старта мы проиграли, и «Феррари» с «Ред Буллами» вырвались вперед. Но рано или поздно они бы все равно нас прошли, пусть и в более упорной борьбе. Это могло бы быть еще обиднее.
— Вы по ходу гоночного уикенда читаете интернет? Видели, сколько энтузиазма вызвало ваше вчерашнее пятое место?
— Я предполагал. Вчера после квалификации видел по трибунам, насколько колоссальной была поддержка. Для меня это очень важно. Я все видел и чувствовал, и это многое мне дало. Но, к сожалению, поддержка, даже самая горячая, не может решить проблему с расходом топлива. Это и была наша главная проблема здесь.
— А что вы чувствуете, когда видите критику в свой адрес? Ведь многие болельщики не вникают в тонкости и не знают разницу между болидами «Торо Россо» и, например, «Феррари» или «Мерседеса». И для этой категории ваш 14-й результат после пятого места в квалификации определенно станет разочарованием.
— Понимаете, в мире почти семь с половиной миллиардов человек. И у всех есть свои заботы, свои мысли. Понятно, что не все смотрят спорт детально, у всех может быть свое мнение. Но если думать о каждом, можно сойти с ума и застрелиться. Это, очевидно, не лучший вариант.
Поэтому я просто продолжаю делать свою работу. Очевидно, что она устраивает руководство «Ред Булла», которое в следующем сезоне дает мне огромный шанс. В любом случае квалификация в Сочи дала мне столько положительных эмоций, что на любую критику сейчас я не обращаю внимания.
Естественно, при этом нужно делать личные выводы. И я думаю, в команде они будут. У нас все равно есть шансы в будущих гонках, потому что у «Торо Россо» сейчас есть хорошая скорость. По крайней мере, в квалификациях мы нашли работающие варианты. Надеюсь, оставшиеся трассы больше подойдут нашему двигателю. И результат будет выше.
— До следующей гонки три недели. Есть ли планы как-то отдохнуть?
— На самом деле свободного времени будет очень мало. У нас запланировано какое-то количество мероприятий, в том числе в Англии и, кажется, в Татарстане.
— Вы знаете, что Виталий Мутко перед гонкой пообещал присвоить вам звание заслуженного мастера спорта, если финишируете в топ-5?
— Нет. Не хочу показаться резким, но…
Есть много званий, но одно из них я заслужил уже очень давно. Я уже достаточно много сделал для страны. В том числе в прошлом году, завоевав титул в GP3. Это ведь мировая серия как-никак. Чем не заявка на мастера?
Нет, поймите правильно, мне приятно слышать такое от министра. Просто никакое звание не скинет мне с результата лишних десятых долей секунды. Так что… Но я надеюсь, что однажды мне удастся финишировать в пятерке в «Формуле-1» и все-таки заслужить звание ЗМС.
— Вы до гонки перекинулись с Мутко несколькими словами в паддоке. Это было не запланировано?
— Думаю, да, все случайно получилось. Было очень приятно. Хотя я не так много сказал. Просто перед гонкой я всегда очень сконцентрирован. Люди, возможно, думают, что я мрачный и не так много улыбаюсь. Но дело в том, что гоночный уикенд просто требует очень много концентрации. Надеюсь, все это понимают.
— Вам добавляет положительных эмоций тот факт, что ваши коллеги-пилоты очень высоко оценили уровень организации домашнего для вас этапа Гран-при? Особенно с учетом всех тех негативных разговоров, которые ходили вокруг него последний год.
— Конечно. Все в итоге прошло на высшем уровне. Считаю, мы должны быть за это благодарны. Понравилось всем: и командам, и гонщикам, и болельщикам. Надеюсь, мы будем приезжать сюда в течение многих-многих лет.
— Гонщики обсуждали это между собой?
— Нет, такие вещи мы не обсуждаем.
— Возвращаясь к технической составляющей, в «Рено» хотя бы на словах обещают доработать двигатели в лучшую сторону в следующем сезоне?
— Тут все не так просто. Как вы знаете, применительно к двигателям существует своего рода «заморозка» на сезон. То есть в них ничего нельзя менять. Это добавляет дискомфорта инженерам «Рено». Но как только работу над двигателями вновь разрешат, они получат возможность сделать огромный шаг вперед. Это действительно нужно, чтобы приблизиться к моторам «Мерседес».
— Вы хотели бы в перспективе создать свою школу картинга для молодежи?
— Почему нет? Надеюсь, однажды так и будет. Но пока рано об этом говорить, ведь сейчас у меня самого развивается карьера, и все мысли только об этом. Надеюсь, что она будет долгой. По крайней мере, я все для этого сделаю.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.