Самая лучшая и самая известная трасса таким образом непроизвольно отодвинет в тень уже существующие автодромы. А ведь начинающие пилоты и гонщики-любители по-прежнему будут выступать главным образом именно на «Смоленском кольце» или «Казань-ринге». Где соревнования проходят не пару раз в год, а несколько раз в месяц с апреля по октябрь. Не лишним будет представить эти трассы, пока все вокруг не заговорили о Сочи.
Похоже, многие болельщики сами не заметили, как из календаря российского кольца исчезли временные трассы, проложенные по городским улицам, парковым дорожкам или аэродромам. Еще вчера они собирали невеселую дань в виде кузовов, завязанных узлом при ударе о дерево или бетонный блок. А сейчас в календаре РСКГ – исключительно стационарные автодромы. Объединенные высоким уровнем безопасности, но отличающиеся сотней всевозможных деталей.
«Смоленское кольцо»
Ближайший крупный населенный пункт - г. Дорогобуж Смоленской области
Эта трассе - весьма интересный ребус для пилотов и особенно для гоночных инженеров, так как состоит из двух не похожих друг на друга частей. Первая половина – это короткие прямые, связанные медленными поворотами. А вторая – две длинных прямых с быстрым поворотом: он похож на Параболику в итальянской Монце, и в самой медленной его точке скорость автомобиля не должна падать ниже 120 км/ч. Получается, что в идеале для первого сектора нужны одни настройки, а для второго – совершенно другие. Пилотам и гоночным инженерам приходится искать компромисс, но даже если он вроде бы найден – никогда нет гарантии, что кому-то из соперников не удалось оказаться на один миллиметр или на одну десятую секунду ближе к идеалу.
При этом нельзя забывать о том, что асфальт «Смоленского кольца» славится своей абразивностью и при излишне агрессивных настройках может «поедать» покрышки с большой скоростью. Пит-стопы же в коротких (по 15 кругов) заездах РСКГ проводить смысла нет – слишком велики будут потери времени. Вдобавок по ходу кваликации и двух гонок уик-энда каждый пилот должен использовать не более двух комплектов сликов – бывает, что даже в руках осторожного пилота и при щадящих настройках шины едва доживают до финиша…
«Нижегородское кольцо»
Ближайший крупный населенный пункт – г. Богородск Нижегородской области
Ярче всех эту трассу описал Ян Кальмар, инструктор академии вождения Porsche: «Мне порой кажется, что все эти повороты появились, когда водитель асфальтоукладчика уснул во время работы и его машина сама по себе поехала куда ей вздумалось!..»
На «Нижегородском кольце» почти нет ни быстрых поворотов, ни длинных прямых. Поэтому средняя скорость сравнительно низкая. И расслабиться гонщикам толком негде: не успел поставить руль прямо на выходе из поворота и посчитать до пяти, как снова надо давить на тормоз и крутить баранку на входе в очередную связку. Многих это раздражает: кому-то не хватает физической формы, теряется концентрация, для кого-то постоянное нахождение в тонусе, в эдаком агрессивном состоянии оборачивается невынужденными ошибками.
С другой стороны, такая конфигурация и весьма скользкий асфальт (с этой точки зрения «Нижегородское кольцо» является полной противоположностью «Смоленскому») не дает более мощному двигателю в полной мере проявить свое преимущество и отчасти уравнивает силы. Поэтому плотную борьбу и неожиданные развязки здесь можно увидеть чаще, чем на более скоростных трассах.
Moscow Raceway
Ближайший крупный населенный пункт – г. Волоколамск Московской области
Для зрителей гоночный уик-энд длится обычно один день – по крайней мере, для зрителей, приезжающих на этапы РСКГ. А для многих гонщиков и механиков выезд на гонки растягивается чуть ли не на неделю. Поэтому неудивительно, что разговор о достоинствах подмосковной трассы многие спортсмены начинают с упоминания об имеющейся в каждом боксе душевой.
Что же касается конфигурации, пожалуй, именно на Moscow Raceway наиболее велик ассортимент элементов из которых составлена трасса – быстрые повороты и медленные, плоские и профилированные, в горку и под горку, короткие прямики и пока самая длинная в России прямая длиной с добрый километр. На других трассах машины «Туринга», самого быстрого класса РСКГ, в конце прямых едва дотягиваются до отметки в 205 км/ч. На длинной прямой Moscow Raceway они могли бы легко выжать 215 км/ч. Правда, в этом случае были бы велики потери на втором секторе, поэтому пилоты используют передаточные числы, которые слегка «тормозят» их машины на прямых.
«Казань-ринг»
Ближайший крупный населенный пункт – г. Казань
Самая живописная трасса серии располагается в каньоне, верхний край которого является отличной естественной трибуной – оттуда видны и весь автодром, и окрестности столицы Татарстана на расстоянии в добрый десяток километров. Рельеф и скорость – вот две изюминки «Казань-Ринга». Вместе они сливаются в предпоследнем повороте, который с легкой руки одного из пилотов РСКГ стали называть поворотом Мужества.
Во-первых, этот поворот слепой – работать рулем и педалями в нем надо на автомате. Во-вторых, в точке торможения асфальт имеет небольшой уклон наружу поворота: перебор со скоростью – и машина охотно уйдет с траектории. Наконец, разгоняться во второй части поворота приходится под горку – из-за неравномерно разгружающейся подвески машина остается крайне чувствительной. А ведь если ошибешься и вылетишь с трассы, местный гравий буквально «засосет» автомобиль и шансы вернуться на трассу будут минимальными.
Трасса в Олимпийском парке Сочи
Даже после открытия Moscow Raceway нельзя сказать, что на российских автодромах имеется много быстрых поворотов. И от трассы, изначально проектировавшейся под гонку «Формулы-1», пилоты ждут прежде всего впечатляющих скоростных участков. Первыми же впечатлениями гонщики РСКГ смогут поделиться через считанные дни.
Программа гоночного уик-энда седьмого и предпоследнего этапа серии будет состоять из семи гонок, три из которых пройдут в субботу и четыре – в воскресенье. Следить за ходом гонок можно в прямом эфире – с помощью видеотрансляции на сайте рскг.рф.