Советский спорт (да и не только спорт) зачастую с некоторым пренебрежением относился к форме, даже если содержанию уделялось повышенное внимание. Считалось, что достаточно хорошо играть и показывать результат, чтобы быть оцененным. Что история — умная дама и сама воздаст отличившимся по заслугам, а общество сделает зарубки на память, которые сохранятся в веках.
Разумеется, все было не так. Примитивное отношение к подаче наших побед сыграло со спортом злую шутку: пока американские мальчишки из поколения в поколение собирают карточки никому за пределами страны не известных бейсболистов, у нас вряд ли хотя бы один из десяти сумеет сказать, кто такие Брумель, Бубка или Бобров.
В хоккее, где по числу международных побед в XX веке мы (по разным причинам) на три корпуса обошли даже канадцев, ситуация оказалась особенно нелогичной. Имена Гретцки, Лемье, Мессье, Эспозито и прочих звезд НХЛ символизируют хоккей по всему миру.
Практически все серьезные победы североамериканцев стали частью культурного наследия. Не знать, не слышать о них — недопустимо в приличном обществе. Все равно что не знать о форме Земли или числе мировых океанов.
«Чудо на льду» — культурный пласт. «Гол Хендерсона» — тоже. Зал славы в Торонто — достопримечательность. А все эти бесконечные «Арт Россы», «Морис Ришары», «Везины»? Эти названия даже звучат так мощно, что хочется немедленно прочитать о них в «Википедии».
А как, например, вы назовете триумф сборной СССР на Кубке Канады в 1981-м, когда она со счетом 8:1 разгромила канадцев во главе с Гретцки? Так, чтобы по-простому, двумя словами, известными всему миру? Нет ответа.
К счастью, в последнее время отношение к хоккейной символике в России меняется. Процесс медленно, но идет. Кубок Гагарина, Матчи звезд КХЛ, «Зимняя классика» — это вещи звучащие, запоминающиеся. Но их недостаточно.
Чтобы действительно оставить в памяти людей (пусть не по всему миру, но хотя бы внутри страны) имена наших легенд и грандиозность их триумфов, просто необходимы были Музей хоккея и Зал славы. И желательно, чтобы они располагались рядом с действующей ареной, построенной по современным технологиям.
Видимо, такими же соображениями руководствовались создатели «Парка легенд», уникального спортивно-развлекательного квартала, строящегося сейчас в районе промышленной зоны ЗИЛ.
Здесь будет все — и Музей хоккея с Залом славы, и Ледовый дворец с тремя аренами, и даже Комплекс водного спорта.
На презентации проекта коммерческий директор арены Никита Бажанов рассказал, как будет выглядеть дворец под названием «Арена легенд».
«Он будет представлять собой арену-трансформер, которая в течение короткого времени с легкостью может быть трансформирована для проведения соревнований по многим видам спорта. Мы планируем, что уже в сезоне-2015/16 на нашей арене будут проведены встречи баскетбольной Евролиги», — сказал Бажанов.
Генеральный директор «Парка легенд» Алексей Касатонов добавил, что Ледовый дворец наверняка станет домашней площадкой для одной из московских команд КХЛ. По словам олимпийского чемпиона, арена может принимать матчи соревнований любого уровня.
«Надеемся, он станет домом для одного из клубов КХЛ, где будут созданы все условия для тренировочного процесса не только основной команды, но и детско-юношеской школы, молодежной и женской команд. Сейчас ведутся переговоры с одним из клубов, с каким — не могу сказать»,
— подчеркнул Касатонов, дав понять, что речь может идти не только о «Динамо» и ЦСКА, но и о возрожденных в будущем «Спартаке» или «Крыльях».
Легендарный вратарь сборной СССР Владимир Мышкин, курирующий создание Музея хоккея, рассказал, что, помимо экспонатов из истории отечественного хоккея, в нем может появиться и копия Зала славы ИИХФ.
«Идея давно витала в воздухе, пришло время ее реализовать, — подчеркнул Мышкин. — Группа компаний «ТЭН» взяла на себя все функции по строительству, стала разрабатывать проект. При создании нашего музея мы использовали и зарубежный опыт. Мы многое узнали о том, как функционирует Зал славы в Торонто, музей футбола в Англии, музей ФИФА, американского футбола. Мы собрали много информации и отобрали лучшее. Наш музей будет создан на основе не только традиционных экспонатов, но и новейших технологических решений.
У нас точно появится Зал славы отечественного хоккея, в который уже приняты 146 человек. И хотя музей будет посвящен советскому и российскому хоккею, не исключено, что в будущем в зале появятся и иностранцы, выступавшие в нашем чемпионате. Также мы ведем переговоры с ИИХФ о предоставлении копии экспозиции, которая размещена в Зале славы в Торонто».
Пятикратная олимпийская чемпионка Анастасия Давыдова в свою очередь поведала о Комплексе водных видов спорта и Олимпийском центре синхронного плавания.
«До сих пор мы так и не имеем возможности готовить наше подрастающее поколение в достойных современных условиях. Олимпийский центр синхронного плавания полностью решит эту задачу», — заметила Давыдова.
По ее словам, аналогов такого центра нет не только в России, но и в мире.
«Параметры бассейна уже утверждены — это две независимые звуконепроницаемые чаши, полностью соответствующие стандарту международных соревнований, — подчеркнула чемпионка, добавив, что крупных соревнований в нем проводить не будут. —
Наш центр будет ориентирован в первую очередь на воспитание подрастающего поколения. Мы собираемся сделать так, чтобы ребенок мог пройти с нами все стадии, от начальной подготовки до олимпийского золота».
После пресс-конференции журналистов провели по местам, где еще год назад простирался пустырь, а теперь возвышаются не полностью готовые, но уже величественные громады будущих сооружений.
Белый кран, похожий на жирафа-альбиноса, доставлял рабочим шлакоблоки, кто-то трудился над крышей дворца, другие приводили в порядок внешние стены, а на огромном плато посреди недостроенных трибун сотрудники комплекса установили хоккейные ворота и позволили журналистам сделать первый символический бросок. Теперь у создателей «Парка легенд» все точно должно получиться.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице хоккея.