Главный тренер московского «Динамо» Харийс Витолиньш после победы над подмосковным «Витязем» в товарищеской игре со счетом 4:2 рассказал, что не собирается менять капитана команды, а также поведал, когда ждать появления на льду Алексея Терещенко и Андрея Миронова.
— Довольны игрой своей команды?
— Не очень. Результат положительный, но мы допускали много ошибок, удаляемся до сих пор. Есть над чем работать.
— Вы и после турнира в Нижнем Новгороде говорили то же самое. Пока не удается исправить ошибки?
— Работа идет, но мы целую неделю трудились на фоне усталости, а в конце недели провели контрольный матч. Усталость пока сказывается. Но хорошо, что довели игру до победы.
— На лед в матче с «Витязем» вышел оптимальный состав?
— Я бы так не сказал. Вышли практически все, кто есть, за исключением Алексея Сопина, который остался в резерве.
— Скоро стартует Кубок Мэра. На нем уже будет наигрывать состав, приближенный к боевому?
— Да, состав будет близок к оптимальному, потому что через два дня начнется чемпионат.
— Латвийское звено вас порадовало?
— Да, ребята неплохо сыграли, хотя можно было еще пару шайб забросить, моменты были. Для меня важно, чтобы хоккеисты стабильно играли, без перепадов.
— К вратарю Александру Еременко, похоже, вернулась непробиваемость.
— Давайте не будем об этом говорить. Отстоял Саша свои пол-матча хорошо, и это тоже дало ребятам уверенность.
— Сейчас во многих клубах пошла мода менять капитанов. Похоже, «Динамо» это не коснулось?
— Я не слежу за другими командами. У нас есть свой капитан, который приводил коллектив к наградам. Ему все доверяют, и у нас нет задумок что-то здесь менять.
— Когда ждать появления на льду Алексея Терещенко?
— На следующей неделе с понедельника он уже начнет потихоньку втягиваться, приступит к ледовым тренировкам, а насколько Алексей будет быстро восстанавливаться — посмотрим в конце недели. Мы не исключаем и того, что он сможет сыграть в стартовом матче регулярного чемпионата с «Магниткой».
— А защитник Андрей Миронов?
— Он катается в общей группе. Ему надо еще немножко потренироваться. Андрей пока опасается, но выполняет всю работу и даже дополнительную. Так что он тоже на подходе.
— Уже просматриваете «Металлург», или еще рано?
— Смотрим и готовимся.
— Шесть матчей с ЦСКА в «регулярке» — не многовато?
— Да, но что поделаешь.
— Почему последним турниром вы выбрали Кубок Мэра, а не турнир в Риге?
— А как мы могли это сделать, если в Кубке Мэра участвуют только московские команды? Кто тогда будет здесь играть?
— Вы за то, чтобы начинать чемпионат в августе?
— Если увеличить количество игр, можно и в августе стартовать. Можно начинать подготовку и сборы на неделю раньше.
— Не чувствуют ли игроки того, что на скамейке не хватает бывшего главного тренера Олега Знарка?
— Это надо у ребят спрашивать. На матчах он будет присутствовать. Он и как тренер сборной будет сделать за нашими играми. Поэтому, думаю, его появление будет регулярным.
Нападающий московского «Динамо» Каспарс Даугавиньш рассказал, как приспосабливается к тренировкам в команде, а также отметил, что прибавляет от матча к матчу.
— По манере игры вас сравнивают с Лео Комаровым. Что об этом думаете?
— Мне самому трудно это сделать, потому что я никогда не выступал с ним, хотя, конечно, видел, как он играет. Мы оба стараемся быть активными на площадке, выиграть свои единоборства, лезть на ворота. Но я стараюсь в каких-то моментах действовать хитрее.
— Вы находились в системе ЦСКА при Быкове, и там у вас не очень получалось?
— Да, я больше за молодежку там играл. Приехал к армейцам в год локаута, но в молодежку тогда пришло много игроков основного состава ЦСКА. Я год отыграл и поехал обратно. Но это многое дало для моей карьеры.
— После НХЛ и Швейцарии, увидев Пинск, вы не были ошарашены?
— Я знал, что так будет. Перед этим все проходил, когда мне было лет 15-16. Я знал, к чему готовлюсь, и уже в Риге начал серьезно тренироваться. А вот морально трудно настроить себя на четыре тренировки в день. Но я знал, что это помогает, поэтому шел и работал.
— Харийс Витолиньш следил за вами во время чемпионата мира и был не очень доволен вашей игрой, в частности тем, что допускаете ошибки. Вам он предъявлял претензии?
— Мне говорили об этом. Было так, что я еще в центре играл весь чемпионат. У нас набралось шесть центральных хоккеистов, но меня поставили в центр, так что было больше ответственности. Чемпионат мира — это очень высокий уровень и ошибок было много. Выступать за сборную Латвии трудно, потому что много времени приходится проводить в своей зоне, особенно когда играешь против такой команды, как Россия. Но я считаю, что в целом выглядел нормально, хотя не могу сказать, что отлично.
— Вы помните, что на Кубке Шпенглера в двух матчах вы обыграли ЦСКА, в том числе и в финале. Как вам показались армейцы?
— Кубок Шпенглера — это такой турнир, где трудно что-то сравнивать, потому что все приезжают на турнир на Рождество и ни у кого нет задачи обязательно выиграть. Это делается больше для удовольствия. Мы старались действовать активнее, а армейцы после полета были уставшие, и мы их просто перебегали.
— Главный тренер «Динамо» характеризовал вас как очень активного, жесткого игрока, который способен «разорвать» соперника. На турнире в Нижнем Новгороде вы действовали спокойно, в матче с «Витязем» тоже.
— В первой встрече я физически плохо себя чувствовал. И потом у меня были новые партнеры, мы не понимали друг друга. Но я старался и пешком не ходил, свои единоборства выиграл, но, наверное, что-то не получалось. А сейчас я с каждым днем чувствую себя все лучше. Нагрузки спадают, и у меня появляется взрыв на льду.
— Какое-то шоу приготовили, чтобы радовать зрителей после матчей, как это любил делать Лео Комаров?
— В «Динамо», наверное, свои ребята какое-то шоу покажут, а я посижу, посмотрю.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице Континентальной хоккейной лиги.