Главный тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш на послематчевой пресс-конференции отметил, что доволен качеством футбола в исполнении петербуржцев:
— Можно сказать, что матч был похож на первую игру: и тут и там мы создали много шансов и столкнулись с соперником, который хорошо оборонял, — приводит слова Виллаш-Боаша официальный сайт «Зенита». — Даже вдесятером они выстраивались в две линии, но если мы их проходили, то здорово действовал голкипер, поддерживаемый своими партнерами. Думаю, ключевым фактором стал первый забитый мяч, который придал эмоций, и после этого стало легче довести дело до победы.
— Довольны ли вы качеством игры?
— Да, я доволен. Рад тому, что показала команда, поскольку преодолеть такую оборону было очень сложно.
— Чем вы можете объяснить такое количество нереализованных моментов? Может, это не просто невезение?
— Сложно сказать. С одной стороны, вроде много создали моментов, с другой — победили 3:0. Но да, можно только согласиться с тем, что у нас есть проблемы с реализацией.
— В начале второго тайма вы отправили разминаться Луиша Нету еще при счете 0:0 и после выхода Кержакова. Можете ли объяснить, при какой ситуации он бы мог выйти на поле?
— У Гарая были небольшие проблемы со спиной, мы должны были обезопасить себя в этой ситуации.
— Чем вы можете объяснить такое количество нереализованных моментов? Может, это не просто невезение?
— Это нормальная ситуация в футболе. Когда соперник опускается так низко, то сложно пройти эшелонированную оборону. Когда ты пытаешься отправить мяч в штрафную, там находится четыре защитника и сложно найти пространство.
— И все-таки, часто были такие ситуации?
— Сложно сказать. Такую стратегию часто применяют против больших клубов. Мне повезло работать с «Порту», «Челси» и «Тоттенхэмом», поэтому я смотрел на эту ситуацию с другой стороны.
— Сколько отрицательных действий должен совершить Халк, чтобы быть замененным? Или он автоматически не подлежит замене?
— Мы решили, что он будет играть сегодня, поскольку он ключевой игрок для нашей команды. После перерыва мы перешли на игру в три защитника, получили два чистых нападающих и свободных Халка и Шатова. Если я вижу ситуацию, в которой замена может помочь команде, я так и делаю. Сегодня мы убрали Тимощука и поставили Рязанцева, выпустили Соловьева вместо Шатова, чтобы улучшить игру и ускорить ее.
— Кто назначает пенальтиста у вас в команде?
— Сегодня пенальти должен был бить Халк, но когда все случилось, то игроки посмотрели на скамейку, и я согласился с тем, что пенальти будет бить Кержаков.
— Данни всегда будет выводить команды с капитанской повязкой?
— Не знаю. С того момента как я возглавил команду, мы пробовали разных капитанов: Данни, Тимощука в товарищеских матчах, Анюкова, Малафеева. Когда один из них выходит на поле, мы и принимаем решение. Сегодня мы решили назначить капитаном Данни, как это было и в матче против тульского «Арсенала».
В свою очередь, наставник АЕЛа Ивайло Петев также посетовал на проблемы с реализацией опасных моментов, а также большое количество ошибок:
— Прежде всего хотел бы поздравить «Зенит» с победой, — приводит слова Петева сайт сине-бело-голубых. — Мы допустили ошибку на 25-й минуте, после чего ушли в глубокую оборону. Мы играли в обороне 65 минут, и это было непросто. У нас были моменты, но не хватило точности в реализации. Не рад, что пропустили второй и третий голы. Мы не смогли правильно ответить на них своей игрой, но это футбол, который не прощает ошибок. В этом матче мы допустили их слишком много. Результат для нас неудачный, но игроки выложились на сто процентов. Желаю «Зениту» всего хорошего и надеюсь, что мы еще встретимся.
Голкипер «Зенита» Юрий Лодыгин отметил, что по ходу матча команда чувствовала серьезное напряжение:
— Знали, что будет сложно. На Кипре у нас было много моментов, и мы не заслуживали поражения там, — приводит слова Лодыгина официальный сайт «Зенита». — Знали, что соперник будет закрываться, да еще и красная карточка все усугубила. Причем как для них, так и для нас, потому что поначалу было очень сложно забить, но хорошо, что все-таки смогли победить.
— Когда у голкипера нет работы, говорят, что он «замерзает» в воротах. Вы сегодня «замерзали»?
— Нет, я около центра поля носился.
— А хотя бы один момент, заставивший понервничать, можете вспомнить?
— Напряжение всегда бывает, а в таких матчах еще сложнее. Ты можешь простоять час, а затем случится какой-то момент. Так что ты должен быть сконцентрирован, держать себя в тонусе, сейчас мне это легче удается, потому что я постоянно должен держать правильную позицию, высоко стоять и помогать команде.
— До конца верили, что удастся забить второй и третий голы или уже готовились к дополнительному времени?
— Я уже думал об экстра-таймах, но все закончилось хорошо.
— Вы согласны с тем, что такие команды, как АЕЛ, и не должны проходить дальше третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов и что «Зенит» гораздо ценнее для этого турнира?
— Я согласен, но такие команды, как кипрские и греческие, всегда очень упорны и играют от обороны. Их не так легко обыграть, пусть мы сегодня и выиграли 3:0.
— То есть условному «Манчестер Юнайтед» с АЕЛом было бы не легче, чем «Зениту»?
— Нельзя так сравнивать, мы и «Манчестер» тоже обыгрывали.
— Почему «Зениту» так сложно вскрывать оборону соперника? Не хватает игрока с пасом?
— Нет, мы создали очень много моментов. А то, что нам не удалось создать больше, то это из-за соперника. Когда ты играешь с командой, которая «ставит автобус» перед воротам, то эту оборону сложно взломать. Мы продолжали и продолжали атаковать. Сколько мы владели мячом? Наверное, 99% времени.
— Насколько хорошо вы нашли общий язык с Эзекиэлем Гараем?
— У нас с ним отличное взаимопонимание. Мне нравится с ним играть. У нас не было ни одного момента, чтобы мы не понимали друг друга.
Полузащитник «Зенита» Иван Соловьев высказал мнение, что питерскому клубу не хватило везения для того, чтобы раньше обеспечить себе результат:
— К сожалению, не смогли реализовать множество моментов, как и на Кипре, — приводит слова Соловьева официальный сайт «Зенита». — Наверное, из-за невезения, отсутствия фарта. Главное, что в итоге добились результата.
— Каково пришлось, когда соперник только оборонялся?
— Мне кажется, так даже легче играть. Потому что они стояли в своей зоне, а мы контролировали мяч.
— Как удаление повлияло на игру?
— Удаление всегда влияет на ход матча. Даже если бы его не было, все равно должны были добиваться результата.
— Последние два матча команда выиграла с общей разницей 7–0. Настроение хорошее?
— Ну да, неплохое. Когда будем лучше действовать как команда, тогда и будем реализовывать моменты, забивать.
Полузащитник «Зенита» Анатолий Тимощук отметил, что команда полностью готова играть каждые три-четыре дня:
<4>— Наверное, ситуация давила, — цитирует Тимощука официальный сайт «Зенита». — И с каждой минутой все больше, потому что и в первом тайме, и во втором создали достаточное количество моментов, но не смогли их реализовать. Да, можно радоваться результату, который есть, но в будущем в Лиге чемпионов команды более высокого уровня прощать такое количество упущенных моментов не будут. Нужно хладнокровнее реализовывать свои шансы.
— У того же Данни совершенно не шел мяч в ворота.
— Это все проблемы концентрации в нужный момент. Слава богу, что смогли додавить соперника, который большими силами оборонялся. Сама игра была очень похожа на ту, что была на Кипре.
— Можно сказать, что АЕЛ — очень неудобный соперник? «Арсеналу» забили три, а матч с АЕЛом получился сложным.
— АЕЛу мы тоже забили три. Радует, что забиваем, но надо прибавлять во всех компонентах игры.
— Сложилось впечатление, что команда бежала не на пределе.
— Нам было достаточно приложенных сил, чтобы вскрывать оборону соперника. Когда команда играет на отбой, и все десять игроков стоят сзади, то очень тяжело такую оборону вскрыть. В таком случае надо либо делать больше верховых передач, как сегодня, или обострять игру за счет индивидуальных действий. Самое главное, что мы смогли забить и победили. Дальше нужно готовиться к чемпионату и ждать жеребьевки Лиги чемпионов.
— В перерыве тренер команду «накачивал» или успокаивал?
— Говорил, что нужно реализовывать моменты, что если забьем один, то соперник сломается. Так оно и получилось. Чуть-чуть поменяли схему, стали играть более агрессивно в атаке, это принесло свои плоды, так что установки были правильными.
— Насколько справедливым, на ваш взгляд, было удаление и как оно повлияло на игру?
— Удаление точно было справедливым. Я видел, что перед мячом стоит игрок, у которого уже есть желтая карточка, и без сомнений ввел мяч. Такие вот футбольные хитрости, но это была чистая вторая желтая карточка, судья принял правильное решение. После этого стало еще легче контролировать игру.
— Тяжело на старте сезона играть через два-три дня?
— Мы должны быть к этому готовы. Мы хорошо провели сбор, тренировались достаточно. Единственное, неизвестно, насколько хватит футболистов, которые приехали с чемпионата мира по такому ритму. Но мы видим, что никто из игры не выпадает.
Полузащитник «Зенита» Олег Шатов подтвердил, что, зная особенности соперника, в команде не ожидали легкого матча:
— Мы ожидали, что игра будет сложной, потому что и на Кипре соперник играл в оборонительный футбол, — приводит слова Шатова официальный сайт «Зенита». Мы немножко спешили в первом тайме, было много брака. Волновались, боялись, что, если оступимся, это будет конец, можно всех разгонять. Еще на руку сыграло удаление, потому что после этого у соперника закончились силы, и мы полностью доминировали на поле.
— При таком преимуществе в первом тайме «Зенит» нанес два удара по воротам соперника. В чем причина?
— Это просто стечение обстоятельств. Не получалось, не летело в ворота — бывает такое. В дальнейшем будем прибавлять в этом компоненте, потому что нужно больше забивать. Если мы будем реализовывать хотя бы половину того, что создаем, то все у нас будет хорошо.
— Когда забили первый гол, было видно, что немного раскрепостились. Когда стало окончательно понятно, что все будет хорошо?
— После того как Данни забил второй гол, стало все понятно, потому что соперник был в меньшинстве и у них уже не было сил на то, чтобы атаковать.
— Все-таки справедливым было удаление?
— Ну, вторая желтая карточка была стопроцентной. Если игрок при быстром розыгрыше встает перед мячом и не дает разыграть — это желтая карточка. А в случае первой желтой я не знаю, нужно смотреть момент. Судья был рядом, он все видел. Если действительно Игорь Смольников его не задел, значит, это была чистая симуляция, как и в эпизоде, когда Игорю показали желтую.
— У вас в карьере когда-нибудь было, чтобы судья три раза срывал атаку команды?
— Ну, он просто неправильно выбирал позицию. Или играл за них после того, как удалил игрока.
— Три матча сыграны в новом сезоне. Есть ли, в чем команде прибавлять?
— Конечно. Мы только вкатываемся в сезон. Я думаю, физически команда не готова на все сто процентов. Потому что сборы и товарищеские игры — это одно, а форму набираешь по-настоящему только в официальных матчах. У нас сильная команда, отличный тренер, дружный коллектив — думаю, у наших болельщиков есть повод надеяться на самые высокие результаты.
— Перед игрой Виллаш-Боаш говорил что-нибудь особенное, учитывая поражение на Кипре?
— Нет, просто сказал, что у нас будут моменты и мы должны их реализовать. Опять не полностью справились с тренерской установкой, но будем прибавлять, и стараться меньше шансов давать сопернику.
— В матче с «Торпедо» будете играть без болельщиков. Как относитесь к такой ситуации?
— Я думаю, болельщики сами в этом виноваты: подводят и себя, и город, и команду, и нас в том числе. Это моя точка зрения. Но будем надеяться, что, после того как пройдет дисквалификация, они исправятся и будут поддерживать свою любимую команду еще сильнее, еще яростнее.
Бельгийский защитник «Зенита» Николас Ломбертс назвал прошедший матч сложным и отметил, что больше не испытывает никаких проблем со здоровьем:
— Эта победа не далась нам легко, — приводит слова Ломбертса официальный сайт «Зенита». — Игра больше походила на хоккей или гандбол: постоянная перепасовка. У нас было несколько моментов, когда мяч просто не заходил в ворота, так что нам немного повезло закончить игру за 90 минут, а не за 120.
— В чем причина такой сложной игры? Оборона соперника была очень хороша?
— Нам не хватало точности. Были моменты, но вратарь выручал или мы сами промахивались. Я бы не сказал, что у АЕЛа очень сильная защита, но она хорошо организована.
— Какой момент был самым важным в игре? Удаление? Второй гол?
— Удаление было важным, потому что после него соперник больше ничего не создал, правда, и до этого тоже. Нельзя предъявлять им претензии за такую игру. Когда у тебя десять футболистов, то просто не остается выбора, так что они просто делали свою работу. Так что первый гол, наверное, был наиболее важен, потому что когда ты забиваешь один раз, то сделать это снова легче.
— Какими были ваши эмоции после первого гола?
— Нам нужно было продолжать атаковать, отступать было по-прежнему некуда. У нас еще один матч в субботу, поэтому нам не хотелось играть 120 минут. Так что нам нужно было завершить игру за 90 минут, и я рад, что нам это удалось.
— Вы не играли в прошлых играх, как вы себя чувствуете сейчас?
— У меня были небольшие проблемы с задней поверхностью голени еще перед игрой в Лимассоле, я не тренировался несколько дней. Сейчас я чувствую себя лучше. Надеюсь, так будет и дальше.
— Вы все еще являетесь вице-капитаном команды?
— Я не знаю. Думаю, у нас много вице-капитанов. Это не самое важное. Если я играю, то я счастлив.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Лиги чемпионов.