Дональд Стерлинг и расизм идут рука об руку уже на протяжении многих лет. Впервые такие обвинения Стерлинг получил еще в 1980-х, когда спросил тренера одной из команд: «Как ты можешь тренировать этих (темнокожих)?»
Был и более поздний эпизод. В 2009 году в расизме Стерлинга обвинил работавший у него в клубе генеральным менеджером экс-звезда НБА Элджин Бэйлор, который подал на «Клипперс» в суд после своего увольнения, назвав в качестве его причин дискриминацию по возрастному и расовому признакам.
Тогда, как и тридцать лет назад, Стерлинг вышел сухим из воды за отсутствием улик против него. Впрочем, обвинения Бэйлора с профессиональной точки зрения не казались адекватными: специалист проработал в «Клипперс» 22 года, и клуб вышел за это время в плей-офф лишь четыре раза, выиграв лишь одну серию плей-офф в сезоне 2005/06.
Правда, сам Бэйлор получил в тот год награду как лучший генеральный менеджер. Однако после его увольнения «Клипперс» стали завсегдатаями кубковой части сезона и выступают в плей-офф три года подряд.
Впрочем, все это уже не так важно. От обвинений, выдвинутых против Стерлинга весной 2014 года, 81-летнему бизнесмену откреститься уже не удалось.
Темнокожая латиноамериканка Стивиано, которая была подругой Стерлинга на протяжении определенного промежутка времени, появлялась в Staples Centre в первом ряду трибун рядом с самим владельцем «Клипперс», является участницей тех самых разговоров, в результате которых Стерлинг был дисквалифицирован в НБА пожизненно и был инициирован процесс продажи клуба.
Бизнесмену не понравилось, что Стивиано привела на матч его команды Мэджика Джонсона — темнокожую легенду НБА, после чего позволил себе категоричные расистские высказывания.
«Ты можешь водить Мэджика к себе домой, можешь спать с ним… Но никогда не приводи черных на игры и не выкладывай с ними фото в социальных сетях», — сказал в разговоре Стерлинг.
Вся беседа длилась около часа, а к журналистам TMZ попала предположительно от самой Стивиано, после того как ее отношения с Дональдом Стерлингом ухудшились. Кроме того, сама Стивиано получила судебный иск от жены владельца «Клипперс» Шелли Стерлинг на $1,8 млн за «присвоение имущества семьи».
Так или иначе, опубликованная диктофонная запись имела эффект разорвавшейся бомбы. Пожалуй, такого скандала НБА еще не знала. Баскетболисты, тренеры, пресса — все высказывались категорично и резко негативно по отношению к Стерлингу.
Кампанию возглавил сам глава профсоюза игроков Крис Пол, заявивший, что таким, как Стерлинг, нет места в НБА. Ему вторил Коби Брайант, играющий в соседних для «Клипперс» «Лейкерс».
Дошло до того, что сами баскетболисты «Клипперс» во главе с их тренером (а по совместительству и президентом клуба) Доком Риверсом заявили, что ответят на ситуацию своей игрой, и без особой борьбы уступили в ближайшем матче плей-офф, дав «Голден Стэйту» сравнять счет, хотя затем все же выиграли серию.
Если за годы правления НБА Дэвидом Стерном у Стерлинга не было юридических проблем, а скандальчики сходили ему с рук, то Адам Сильвер повел себя крайне решительно, на специально созванной пресс-конференции объявив о пожизненной дисквалификации Стерлинга и инициировав принудительную продажу клуба.
Стерлинг продавать клуб не желал категорически, но в итоге согласился на то, чтобы его жена участвовала в рассмотрении предложений. Шелли Стерлинг повела себя хитро и прозорливо. Отлично зная мужа и понимая, что он вряд ли будет готов так легко расстаться с активом, она инициировала медицинское обследование, по итогам которого Стерлинг был признан нетрудоспособным.
Впрочем, данный вердикт вызывает определенные сомнения, учитывая, что проводилось освидетельствование в домашних условиях, врач не выносил официального вердикта и не подозревал, что его слова о возможном наличии у пациента синдромов болезни Альцгеймера будут использованы для вынесения постановления суда.
Вопросы правового поля в США традиционно важны, но, когда речь идет о враге номер один, а Стерлинг возглавил после этой истории рейтинг самых ненавистных людей страны, на первый план выходит желание справедливости.
Шелли Стерлинг договорилась о продаже «Клипперс» за $2 млрд бывшему гендиректору Microsoft Стиву Баллмеру, но ее муж всячески старался заблокировать сделку, отказываясь визировать договор.
Док Риверс и лидеры команды Крис Пол, Деандре Джордан и Блэйк Гриффин заявляли о невозможности продолжения работы в клубе, если Стерлинг останется его владельцем.
Наблюдая за этой ситуацией, соседние «Лейкерс» не спешили подписывать нового главного тренера, ожидая отставки Риверса. Как только завершившийся 28 июля процесс дал разрешение на завершение сделки по продаже «Клипперс», их соседи объявили о назначении на пост наставника своей команды Байрона Скотта.
Дональд Стерлинг уже успел подать апелляцию и трубит о незаконности решения, но даже апелляция по решению суда не может остановить продажу команды.
Уставшая от скандала Шелли Стерлинг тем временем со слезами на глазах говорит о том, что Баллмер поможет развитию клуба, и о том, как она рада, что все повернулось наилучшим образом для клуба, города и ее семьи.
Мотивы ее мужа, продолжающего уже проигранную войну, вполне понятны, и они лежат не в плоскости любви к команде, а связаны исключительно с бизнесом. Дональд Стерлинг рассчитывал выручить от продажи клуба сумму как минимум в полтора раза большую. Теперь же 81-летнему бизнесмену придется удовольствоваться всего лишь $2 млрд.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице НБА.