Российскую теннисистку Марию Шарапову в очередной раз обвинили в пропаганде нездорового образа жизни. Спортсменка невероятно популярна не только на родине, но и во всем мире, в том числе на Британских островах. Именно оттуда пришла на днях гневная отповедь относительно деятельности Шараповой. Вы ошибетесь, если подумаете, что Маша была поймана папарацци, зажигающей в клубе или, допустим, поедающей бургеры в заведениях фастфуда.
На самом деле все гораздо проще. Представитель британского парламента Кит Ваз высказал мнение, что конфеты Sugarpova, производимые Шараповой, пропагандируют чрезмерное употребление сахара.
«Марка, принадлежащая Шараповой, поощряет чрезмерное употребление сахара. Спортсменам нельзя рекламировать нездоровый образ жизни»,
— объяснил парламентарий.
Конфеты, производимые теннисисткой, не в первый раз становятся объектом порицания общественности. Сладкая продукция от Марии была запущена в продажу в 2012 году. Шарапова признавалась, что с детства обожала конфеты, а потому идея выпуска собственной кондитерской продукции воодушевила ее. Фирменные магазины Sugarpova росли пропорционально победам Марии на теннисном корте. Только за первый год было продано более 1,5 млн единиц продукции Sugarpova.
Совсем недавно британский «Национальный форум по проблемам ожирения» обвинил Шарапову в «безответственности». Якобы спортсменка вводит в заблуждение потребителей, демонстрируя, как полезно поедание ее конфет и обладая при этом модельными данными.
«Пусть Мария рекламирует сахарные сладости, но если будет при этом объяснять, что можно есть конфеты каждый день и выглядеть как она, то только если играть в теннис по 15 часов в день»,
— негодовал представитель форума Там Фрай.
Крупнейшей рекламной акцией компании стала смена фамилии самой теннисисткой. Шарапова летом прошлого года собиралась выходить на корт не как Sharapova, а как Sugarpova. Пиар-ход собирались растянуть на две недели, пока длился Открытый чемпионат США. Новость облетела всю мировую прессу, на телевидении ей посвящались целые ток-шоу. По слухам, Мария даже подала заявление в Высший суд штата Флорида, чтобы официально сменить фамилию.
Закончилось все довольно прозаично. Шарапова снялась с US Open из-за травмы плеча. Идея со сменой фамилии ушла в небытие как-то сама собой. Но преследуемая цель была достигнута. О бренде Sugarpova узнали даже там, где людям не до сладкой жизни и сладких конфет. Продажи кондитерской продукции взлетели по всему миру.
Конфетки в виде теннисных мячей, машинок, звездочек можно купить и в России. Средняя цена упаковки — 175 рублей. Интересно, что на сайте компании заказать доставку товара в Россию не получится. При том что порадовать себя посылкой с конфетами Sugarpova могут жители США, Великобритании, Германии, Франции, Швеции и еще 25 других стран, в числе которых Чехия, Венгрия, Люксембург и даже Мальта.
Продажа конфет — лишь одна из частей заработка для сверхпопулярной спортсменки. Годовой доход Шараповой оценивается Forbes в $24,4 млн. Собственно игра в теннис приносит Марии лишь малую часть этих денег. Больше 20 млн теннисистка зарабатывает на рекламных контрактах с такими гигантами мировой индустрии, как Nike, Porshe, Evian, Samsung.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице тенниса.