— На втором сборе «Динамо» провело первый контрольный матч с «Айнтрахтом» из Брауншвейга. Много ли пищи для размышлений дала прошедшая игра?
— Первый тайм получился более качественным по той простой причине, что играл практически тот же состав, который был на первом сборе. Не случайно мы вели 1:0. Готовность ребята показали хорошую, плюс в стартовом составе вышли Денисов и Нобоа. Кстати, Денисов в общей картине смотрелся очень органично.
Во втором тайме мы сделали много замен: вышли футболисты, которые отсутствовали на первом сборе. Им надо играть, потому что без этого форму не набрать. И мы ожидали увидеть то, что они показали. Потому что эти ребята только вливаются, и качества ждать от них не стоило.
Ну и, естественно, молодежь добавилась. Поэтому игра сама по себе получилась немного скомканная: не было той правильной картинки, и мы пропустили два мяча. Хотя один гол был забит из офсайда.
— Если говорить о первом тайме, насколько эта игра была близка к той, которую вы хотите видеть от команды?
— Расположение, передвижение футболистов, понимание игры на достаточно хорошем уровне. Правда, все это надо делать быстрее.
— То есть работаете над скоростью?
— Именно. Над скоростью мышления и передвижения. Поэтому сейчас уже уходим от нагрузок. У нас осталось две недели до официального матча, и я думаю, этого времени будет достаточно, чтобы команда выглядела посвежее. Ну и необходимо подтягивать тех футболистов, которые выступали за сборную. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы не перетренировать их.
— Они пока работают по индивидуальному графику?
— В какой-то степени да. Те, кто во вторник мало играл, будут в среду много работать, а к концу сборов потихоньку все перейдут на общий режим. В принципе, они уже сейчас занимаются в общей группе. Просто есть нюансы, о которых в двух словах тяжело рассказать.
— Как проявляют себя новобранцы: Манолев, Бюттнер, Ванкер?
— Стараются, работают. Понятно, что им было сложно, когда они попали на первый сбор, потому что команда уже отработала в Москве. Но потихоньку новички улавливают те нюансы, которые должны быть в нашей игре.
— В среду контракт с «Динамо» подписал Александр Прудников. Почему ваш выбор пал именно на него?
— Причина простая. Дядюн — футболист хорошего уровня, который по разным причинам в прошлом сезоне мало играл и чувствовал, что и в этом году у него будет мало практики. Он понимает, что футболисту надо играть, и у него появилась такая возможность.
Мы пошли ему навстречу. В «Рубине» Владимир уже выступал, и ему это пригодится, потому что у него появится больше шансов выходить на поле. Мы разменяли нападающего на нападающего, взяли из «Рубина» Прудникова. А финансовую сторону сделки клуб озвучит, если сочтет нужным. Но я думаю, что здесь мы остались в плюсе.
— Когда Прудников присоединится к команде?
— Вот-вот присоединится.
— Вы имеете представление о том, в каких кондициях сейчас находится Александр?
— Сборы он проходил с «Рубином». Они, кстати, находились рядом с нами, правда, мы не пересекались. Медицинское обследование подтвердило, что Саша находится в хорошей форме.
— Будут ли еще какие-то приобретения?
— Трансферная политика как ремонт — только приостанавливается, но не заканчивается. Поэтому у нас есть одна опция, которая, я надеюсь, в ближайшие дни будет закрыта. 18-го числа к нам на игру должны приехать президент команды Борис Ротенберг и спортивный директор Гурам Аджоев.
Мы с ними обсудим некоторые вопросы и определим, как нам двигаться дальше. Хочется, чтобы президент воочию посмотрел на ребят, пообщался с ними. Всегда полезно, чтобы была такая связь. В этом плане наш президент коммуникабельный, и это радует.
— Вы ищете футболиста на позицию опорного полузащитника?
— Сейчас не хотелось бы об этом говорить.
— Гордона Шильденфельда в «Динамо» не будет?
— Он уходит в «Панатинаикос». Они выкупают права на него, и игрок должен продолжить свою карьеру в Греции.
— Первым сбором вы остались довольны, заявив после его завершения, что ни на минуту не отошли от плана. Как проходит второй сбор?
<4>— Могу сказать то же самое. Все идет в рабочем режиме. Что мы планировали, то и выполняем. Надо приглядываться и прислушиваться ко всем ребятам, потому что организм у всех разный. У нас 10 человек молодежи, а такого никогда не было.
Но они должны пройти со мной и основной командой все сборы, чтобы был полный комплект готовности. Провести с нами первый сбор и потом перейти в дублирующий состав было бы неправильно, поэтому мы пообщались с Гурамом Аджоевым и пришли к мнению, что нужно взять ребят на вторые сборы.
Понятно, что для тренировочного процесса это чуть сложнее, поскольку на поле находится много футболистов. Но мы решили, что нужно уделять больше внимания молодежи, чтобы дать им реальный шанс, который они получат, поработав с основным составом.
Я люблю это делать во всех командах. Например, в контрольном матче с «Айнтрахтом» у нас дебютировал Кузьмин, и мы стараемся давать ребятам возможность, чтобы они знали, к чему на сегодня готовы и какой у них потолок.
— Есть какие-то вопросы по работе молодых ребят?
— Кому-то нужно чуть больше времени, кому-то чуть меньше, чтобы переварить нагрузку и уловить тактические нюансы. Но они, надо отдать им должное, хорошо работают.
В ребят надо вкладывать, и я убежден, что отдача будет. Нужно основательно работать со своими воспитанниками, чтобы раскрывать тот потенциал, который у них есть. Насколько у каждого из них хватит терпения и силы воли — покажет время.
— Насколько весомой стала потеря из-за травмы Алексея Козлова и кем собираетесь его заменить в первых официальных матчах?
— Я с ним только что общался. Болей у него нет. Сегодня Алексей первый раз выйдет на поле, проведет определенную беговую работу и позанимается с мячом. Посмотрим, как отреагирует нога. У нас есть Ротенберг и Манолев. Станислав Манолев провел с «Айнтрахтом» первый тайм, Ротенберг вышел на замену во второй половине встречи. У кого будет лучше готовность, тот и будет играть.
— В каком психологическом состоянии находятся сейчас футболисты, вернувшиеся из расположения сборной России? Приходит ли оно в норму?
— Я не стал бы драматизировать. В среду проведу с ними индивидуальные беседы. Опыт подсказывает, что в первый день нет смысла с ними разговаривать, потому что игроки могут или соврать, или на подсознательном уровне не то сказать.
Ребята уже три дня работают с командой, и какие-то выводы для себя я сделал. Кому-то надо что-то подсказать, помочь. Я думаю, они уже поняли, как мы работаем и что требуем. Но нужно поговорить, чтобы все это знали точно.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата России по футболу.