Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Впечатлен успехами российских фигуристов, особенно в командном зачете»

Гендир «Panasonic Россия» Сигэо Судзуки — о новых технологиях на Олимпиаде в Сочи

Генеральный директор компании «Panasonic Россия» Сигэо Судзуки рассказал «Газете.Ru» о новых технологиях, которые применялись на Олимпийских играх в Сочи, о сотрудничестве с МОК, а также отметил, что впечатлен успехами российских фигуристов в командных соревнованиях.

— Все говорят, что сочинская Олимпиада стала самой инновационной в истории. Заявление амбициозное, как удалось его реализовать? Было ли в Сочи что-то по-настоящему прорывное, чего до этого не использовали нигде?
— Технологии совершенствуются ежедневно, поэтому для Сочи отбиралось все самое инновационное. Panasonic, как всемирный партнер МОК, также создал несколько решений, уникальных с технической точки зрения. В Большом, например, смонтирован наш медиакуб. Это гигантский четырехсторонний бесшовный LED-экран весом 26 тонн, грани которого плавно переходят одна в другую.

Он очень яркий, с четким изображением. Медиакуб использовался во время соревнований по мужскому хоккею, чтобы зрители могли в деталях увидеть, что происходит на льду. По качеству изображения и сложности конструкции этот экран, пожалуй, не сравнить ни с чем.

На спортивных и инфраструктурных объектах безопасность обеспечивала сложная система, в которую было интегрировано более 11 тыс. камер видеонаблюдения. Мы не поставляли такого количества ни на одни игры.

В офисе Оргкомитета «Сочи 2014», на площадках Красной Поляны и Олимпийского парка (всего около 100 объектов) была внедрена система видеоконференцсвязи высокой четкости. Она позволяла организаторам напрямую связаться с любым спортивным объектом или офисом, вплоть до штаб-квартиры МОК в Лозанне.

В Сочи тестировали и принципиально новый формат вещания 4К. Он позволяет передавать суперчеткое и реалистичное изображение, в нем снимались церемонии открытия и закрытия Игр и некоторые соревнования. Олимпиада в Бразилии, скорее всего, будет уже полностью транслироваться в 4К, но Россия была первой.

— Вы транслировали это изображение на российские или зарубежные телеканалы?
— Нет, такие права принадлежат компании Olympic Broadcasting Services (OBS). Мы тоже снимали кое-что совместно с OBS, но для собственного использования. Кстати, гости Международного вещательного центра в Сочи могли увидеть настоящие технологии будущего — огромный экран с разрешением 8К, который привезла японская компания NHK.

В мире их существует всего два, один разработал Panasonic. Желающие могли прийти в специальный 8К-кинотеатр и посмотреть там соревнования по фигурному катанию. Но до массового зрителя эта технология дойдет, наверное, только к 2020 году и Олимпиаде в Токио.

— Вы участвовали в подготовке церемоний Олимпиады и Паралимпиады? Они были очень сложными технически…
— На стадионе «Фишт» были установлены четыре наших LED-экрана общей площадью 240 кв. м. На них выводилась увеличенная картинка с арены и все, происходящее вне «Фишта». Интересно, что в Сочи, в отличие от того же Лондона, олимпийский и паралимпийский огонь находился за пределами стадиона, на площади Medals Plaza. Поэтому участники церемоний могли наблюдать за его зажжением только с наших экранов.

— Как сильно изменились за последние 20 лет условия сотрудничества партнеров с Международным олимпийским комитетом?
— Наше партнерство с МОК длится уже более 25 лет. И за это время оно только расширилось. Сначала мы поставляли на игры видеооборудование, потом к нему добавилось аудио.

В Сочи Panasonic стал еще и официальным поставщиком бытовой техники — в этом было главное отличие российских Игр. Такое случалось всего однажды — в Нагано. Но это была наша родная страна. Сочи стал первым случаем, когда мы расширили олимпийское участие за пределами Японии, став и всемирным партнером, и поставщиком Олимпиады. Мы также выступили партнером XI Паралимпийских зимних игр — 2014 в категории «Аудио- и видеооборудование». Так что в Сочи у нас получился тройной партнерский статус.

— Возникали ли сложности при согласовании установки оборудования с российскими властями и российским Олимпийским комитетом?
— В России, в отличие от некоторых других стран, с Олимпийским комитетом было легко сотрудничать. Мы быстрее находили понимание и приходили к общим решениям. Например, по поставкам бытовой техники мы договорились всего за месяц — это нереально быстро.

— Но ведь согласования проходили не только на уровне МОК и олимпийского комитета «Сочи 2014», но и с другими правительственными организациями, к примеру с ФСО.
— И с ними было легко работать.

Нам не создавали непреодолимых барьеров. В России у меня было ощущение того, что люди очень позитивно к нам настроены и хотят помочь реализовать наши идеи. Все согласования проходили практически без препятствий.

Если что-то объективно не получалось, мы продолжали искать решение.

— Во время подготовки к Олимпийским играм менялись условия контракта?
— Нет, в этом не было необходимости.

— Расскажите об условиях контракта. Он подразумевает только поддержку оборудованием или еще и финансами?
— Мы осуществляли как техническую поддержку, так и финансовую.

— Олимпиада в Сочи-2014 обошлась дороже, чем другие?
— Наши партнерские взносы на все игры приблизительно равны.

— Что будет с оборудованием, установленным на стадионах, например, медиакубом, задействованным на стадионе?
— Часть техники арендуется и после Олимпиады будет возвращена. Это касается, например, оборудования в горном кластере. Но техника, установленная на стадионах, передается в пользование компаниям, владеющим этими объектами. То есть медиакуб из Большого никуда не денется.

— В каких еще спортивных мероприятиях будет в дальнейшем принимать участие Panasonic в качестве партнера?
— Россия — очень важный рынок для Panasonic, и может быть, мы рассмотрим возможность участия в других спортивных мероприятиях. Мы видим, что в России растет ВВП, доходы на душу населения. Нам важно здесь закрепиться.

— Вы присутствуете на Олимпийском балу в Кремле, где проходят торжества российских триумфаторов зимних Игр. Удавалось ли следить за соревнованиями в Сочи?
— Я был в Сочи во время Игр, даже сходил на некоторые соревнования.

Больше всего запомнился биатлон. До этого я ни разу не видел этот вид спорта вживую. Кроме того, я был очень впечатлен победой российской дружины в командных соревнованиях по фигурному катанию.

К сожалению, Япония тогда не смогла войти в тройку призеров. Зато Юзуру Ханю после взял золото в одиночном первенстве.

— В 2020 году летние Олимпийские игры пройдут в Токио...
— Это открывает для нас большие перспективы, ведь это родина корпорации Panasonic. И я хотел бы выразить признательность России за то, что она поддержала кандидатуру Токио в качестве хозяина Игр 2020 года.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Сочи — 2014.

Новости и материалы
В МИД России раскрыли, зачем США используют Тайвань
Меркель призвала западных политиков не бояться Трампа
В США назвали удар «Орешником» предупреждением для западных политиков
Матвиенко напомнила о необходимости прививать детям традиционные ценности
Индия выступила против документа о помощи бедным странам по сделке COP29
Россия доставила свыше 30 тонн гуманитарного груза в Мьянму
Сотни палестинцев покинули восток Газы после приказа об эвакуации
Названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски
Московский суд отказался снимать статус иноагента с блогера Качура
Пленный солдат ВСУ рассказал, как бойцов учат стрелять по видео
Глава МИД Ирана взял под контроль инцидент со студентами КФУ
Российские солдаты из зоны СВО передали поздравления всем матерям страны
В Минобороны России раскрыли роль «Панциря-С» в Курской области
Воздушная тревога распространилась еще на три региона Украины
Россиянам рассказали, как изменится плата за коммуналку в 2025 году
Российские бойцы оборудовали полевую мастерскую в зоне СВО для модернизации дронов
Африка раскритиковала финансовую сделку COP29
В Иордании ликвидировали мужчину, устроившего стрельбу в Аммане
Все новости