— Сейчас поднялась волна негодования по поводу эпизода с травмой Овечкина, можете прокомментировать этот момент?
— Если по-честному, там не было никакого нарушения. Саша виноват сам. Немецкий хоккеист не совершал какого-то преднамеренного движения против нашего игрока. У Овечкина опасная для самого себя манера катания, которая, в принципе, подразумевает травмы.
Как ни печально, Александр виноват в случившемся сам. Другой вопрос, что арбитры не зафиксировали на льду никакого нарушения, а теперь задним числом будет выноситься решение о дисквалификации.
— Заслуживал ли Кинк штрафа в том эпизоде и если заслуживал, то какого?
— В том-то и дело, что нет. Хоккеист сборной Германии не играл грубо. Он группировался абсолютно по правилам. Форвард с шайбой должен был в том эпизоде стараться объехать или перепрыгнуть соперника — это был его вопрос.
— Был ли в действиях немецкого хоккеиста умысел нанести Овечкину травму?
<1>— Нет, конечно. Если бы он шел бить — «расколол» бы Александра обязательно. Там была такая скорость у Овечкина и такая ситуация, что поймать его было достаточно просто. И тогда Саша мог бы, как говорят хоккеисты, без ноги остаться. Если, опять же, говорить про манеру Овечкина, то я иногда удивляюсь, как он до сих пор выступает в НХЛ, практически не получая травм. Там хоккей куда жестче, а площадки меньше. Александр временами играет слишком бесшабашно.
— Мог ли в том эпизоде сам Овечкин избежать столкновения?
— Как правило, опытный человек, боясь получить травму, в подобных ситуациях группируется и падает. Овечкин пытался сохранить шайбу и продолжить прорыв, но эпизод-то был на своей синей линии, а турнирная и игровая ситуации не требовали геройства. Можно было пожертвовать потенциальной атакой и сохранить здоровье. Тем более атаки-то все равно не получилось.
— Как вы относитесь к заявлению ФХР и волне негодования в среде болельщиков, которая поднимается сейчас?
— Как к этому можно относиться, кроме как к полной ерунде? Я называю это — «последние писки умирающего». Вот сейчас соберется дисциплинарный комитет и наверняка выпишет Кинку три, а то и пять матчей дисквалификации. А если бы все было наоборот? Вспомните чемпионат мира в Москве, когда Овечкин вылетел со скамейки и очень жестко врезался в соперника. Случись это здесь, была бы такая истерия?
Все дело в звездности персонажа — пострадал один из лучших хоккеистов планеты, и поэтому все стоят на ушах. И, к сожалению, становится неважно, что там случилось на самом деле.
— Как оцените работу арбитров в матче с Германией?
— Если честно, я не пытался во время матча Россия — Германия пристально следить за арбитрами и анализировать их работу, но в целом по турниру очень большие вопросы вызывает работа лайнсменов. С определением положения «вне игры» просто беда. Нельзя столько и так пропускать.
На этом чемпионате мира уже было забито множество голов, которым предшествовали не зафиксированные офсайды. Непонятная тенденция. Еще иногда арбитры принимают непонятные решения об удалениях, словно равняя команды. Это совершенно не нужно и портит игру.
— Сравните планку жесткости, заданную арбитрами на этом турнире, с КХЛ?
— Не знаю, что им говорили на семинарах перед чемпионатом. Какие-то тенденции быть должны. Видно, что идет борьба с тяжелыми травмами, но это профессиональный спорт, здесь все равно будут повреждения. Иногда борьба с травматизмом превращается в фарс. Арбитры и дисциплинарный комитет загоняют себя в угол принятыми решениями.
После ситуации с Шипачевым они не могут оставить без внимания эпизод с Овечкиным. Это абсолютно разные, непохожие друг на друга ситуации, но суть у них одна: Шипачев в том эпизоде не был виноват, соперник сам налетел на него и получил повреждение, российского нападающего даже не удалили на льду, а постфактум было вынесено решение о дисквалификации. И здесь наверняка будет то же самое.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата мира по хоккею.