— Исходя из состава баллотирующихся в исполком кандидатов, вы ожидаете изменений в его работе?
— Безусловно, состав исполкома будет влиять на его политику, но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения. Мне кажется, основной костяк сохранится, потому что, как сказал Николай Толстых, тот исполком, который работал последний цикл, был весьма продуктивным.
Точки зрения были разные, иногда дело доходило до жарких дискуссий, и на мой взгляд, это плюс, потому что превращать данный орган в Политбюро никому не интересно.
— В целом вы ждете каких-то изменений от решений исполкома? Вы хотите, чтобы он кардинально поменялся или довольны тем, как он действовал?
— На мой взгляд, он действовал удовлетворительно, если не сказать хорошо, потому что было принято очень много решений, которые, может быть, не очень активно освещались в прессе, но пошли на благо российскому футболу. Это, в первую очередь, корректировка некоторых регламентирующих документов. В этом плане была проведена большая работа. Огромное внимание уделялось детско-юношескому футболу.
Что касается возможных улучшений, мне кажется нужно больше внимания уделять популяризации футбола, повышению зрительского интереса, проблемам с болельщиками. Я понимаю, что простыми решениями сложно исправить ситуацию, но исполкому нужно озадачиться на этот счет. Здесь необходима определенная программа. В этих вопросах есть регресс, если брать статистику, и это расстраивает, особенно в преддверии чемпионата мира 2018 года. Пока в этом плане мы отстаем даже от средних европейских лиг.
— Что касается вопроса системы «осень-весна» и лимита на легионеров, почему вы проголосовали против и почему считаете, что это вопрос не конференции, а исполкома РФС?
— Об этом говорит устав РФС.
— Если бы вы проголосовали «за», можно было бы и здесь решить.
— Люди решили не менять тот устав, за который сами голосовали. И потом эти вопросы настолько специфические, что они требуют тщательного анализа и обсуждения, и в рамках конференции это сделать невозможно при таком количестве делегатов, представляющих разные регионы нашей станы, любительский футбол, футбол инвалидов, женский футбол…
То есть людей из тех мест, где лимит в принципе не существует и над этой проблемой просто не задумывались. Поэтому решение могло быть исключительно эмоциональным: нравится или не нравится.
А в отношении такого вопроса, наверное, это некорректно, и он должен решаться исполкомом, все члены которого хорошо знакомы с данной проблемой, статистикой, аналитикой. Поэтому решением исполкома была создана рабочая группа по лимиту на легионеров, в которую я тоже вхожу. Ее возглавляет Михаил Гершкович. Результаты мы уже передали в исполком РФС. Абсолютным большинством пришли к выводу, что лимит на поле себя не оправдал, если не сказать, что он усугубил ситуацию. То, что в клубах появляются молодые игроки, которые тут же гаснут, – это влияние отсутствия конкуренции. Потому что в любой отрасли конкуренция является стимулом к развитию и прогрессу.
— Каковы предложения вашей рабочей группы?
— Десять плюс пятнадцать. Мы считаем, что необходим комплекс мер, а не только изменение системы.
Например, необходимо ввести потолок зарплат в отношении молодых российских футболистов до 21 года, нужно повысить компенсации за переход игрока из школы в клуб, чтобы школы были больше мотивированы и заинтересованы в подготовке молодых футболистов, и так далее.
— Скажется ли как-то на чемпионской гонке то, что произошло с Евгением Гинером?
— Конечно, положительных эмоций это решение не добавило, и мы все очень расстроены. Просто с точки зрения качества судейства это был действительно вопиющий случай, и мы остаемся при своем мнении. Более того, мы консультировались не только с российскими, но и европейскими специалистами, и все сходятся во мнении, что в двух эпизодах пенальти был. Поэтому в любом случае причина этой истории в некачественном судействе, но мы не хотим оправдываться. Было нарушение, и мы понесли за это ответственность.
На чемпионской гонке, я думаю, это никак не скажется, потому что ребята – профессионалы, и мы можем только жалеть о том, что эмоции и ресурсы уходят на то, чтобы заниматься этим неприятным вопросом.
Мы никогда не были сторонниками теории заговоров и не пытались кого-то в чем-то разоблачить, потому что необходимо думать о корпоративной этике.
— В хоккее два года назад был случай, когда СКА играл в финале Запада с московским «Динамо». Питерский клуб долго жаловался на судейство, и, по мнению многих специалистов, команда перегорела, потому что постоянно вспоминала тот матч. Был ли разговор с командой, чтобы ребята об этом забыли?
— Уже прошел тур, и команда убедительно выиграла — 4:0, поэтому ребята уже успокоились и готовятся к следующему матчу. Сейчас очевидно, что каждая из оставшихся игр – как финал, поэтому не думаю, что этот случай как-то отразится на психологии наших футболистов.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата России по футболу.