В компенсированное время матча 23-го тура между «Рубином» и «Ростовом» арбитр Сергей Лапочкин показал красную карточку вратарю казанцев Сергею Рыжикову за фол последней надежды против нападающего дончан Артема Дзюбы. Решение рефери вызвало справедливое возмущение участников встречи, поскольку на повторе эпизода четко прослеживается отсутствие контакта между игроками. Но арбитр усмотрел в действиях голкипера нарушение, после чего был обвинен в совершении грубой ошибки. Вероятнее всего, подобное решение судьи было вызвано тем, что в тот момент он находился достаточно далеко от места событий и не мог разглядеть происходящего. Он явно ждал подсказки от своих помощников и резервного арбитра, в связи с чем достал красную карточку только спустя несколько секунд после падения нападающего ростовчан.
Несмотря на то что столкновения между футболистами не произошло, Дзюба в момент присуждения Рыжикову красной карточки реагировать на эпизод не стал.
«Показалось, что касание было. Может, Рыжиков просто летел динамично, – приводит слова Дзюбы «Р-Спорт». – Я обвел защитника, поднял голову, смотрю, а он летит на меня. Я попытался перепрыгнуть. Не знаю, было ли там касание. В любом случае я изменил направление движения и упал. Попал он или нет – я не хотел симулировать. Потом у меня заболела нога от удара об землю или от касания Рыжикова. Я ударился коленом».
Однако на следующий день после матча от имени Дзюбы все же прозвучали слова, которые можно посчитать косвенным извинением и признанием вины. Он лично обратился в КДК РФС с просьбой отменить красную карточку Сергея Рыжикова.
«Сегодня хотелось бы обратиться с просьбой к КДК об отмене Рыжикову красной карточки, — передает слова футболиста пресс-служба «Ростова». — Что касается арбитра, то я ни в коем случае не хотел вводить его в заблуждение. Да и какой в этом был смысл, если до финального свистка оставались считаные секунды? Когда я получил мяч, то в самый последний момент увидел перед собой Сергея Рыжикова. После чего я прокинул мяч себе на ход мимо вратаря и перепрыгнул через него, чтобы не нанести голкиперу травму. При этом я потерял равновесие и упал. Причем, как мне показалось, контакт с Рыжиковым все-таки был. Такого же мнения придерживался и арбитр встречи Сергей Лапочкин, показавший вратарю «Рубина» красную карточку. Поверьте, если бы я не был уверен в том, что Рыжиков задел мою ногу, то сам на поле попросил бы арбитра не удалять Сергея».
Тем не менее КДК РФС решил не отменять дисквалификацию Рыжикова. Глава организации Артур Григорьянц объяснил подобное решение тем, что в данном случае регламент не предполагает отмены наказания.
«КДК может отменить решение судьи по желтой карточке или удалению в двух случаях, — приводит слова Григорьянца СЭ. — Это может произойти, если речь идет об ошибочном предупреждении или удалении, вынесенном другому игроку, либо если арбитр не удалил футболиста, получившего вторую желтую. Но момент с Рыжиковым к ним не относится. Формулировка арбитра была однозначной — «фол последней надежды», а это влечет автоматическую дисквалификацию на следующий матч. Я видел, что Дзюба выступил с пожеланием отменить удаление. Но и это ни в коем случае не может повлиять на ситуацию. Есть закон. И он не подлежит изменению до конца нынешнего сезона».
А ведь прецеденты были. В 2009 году решением экспертно-судейской комиссии была отменена желтая карточка Игоря Акинфеева. Специалисты посчитали, что судья ошибочно назначил пенальти за фол вратаря ЦСКА на Веллитоне. Но с весны 2010 года подобные случаи не рассматривались, поскольку в регламент были внесены изменения.
По мнению экс-арбитра Валерия Бутенко, данное изменение в регламенте мотивировалось тем, что отмена решения судьи означает его дискредитацию. В связи с этим амнистировать игрока, получившего удаление от арбитра в ходе игры, невозможно.
«Лапочкин не сумел чётко разобраться в моменте. Я со стороны Рыжикова нарушения не увидел — Дзюба симулировал. Согласно регламенту, за фол последней надежды предусмотрена одноматчевая дисквалификация. Стоит ли аннулировать наказание Рыжикова? Так поступить значит дискредитировать судью, подорвать его авторитет. Отменять красную карточку никто не будет. Лапочкин допустил грубую ошибку, но она не повлияла на исход встречи», — приводит слова Бутенко «Чемпионат.com».
В свою очередь, Сергей Рыжиков не стал обвинять ни главного арбитра, ни Артема Дзюбу, объяснив свою позицию тем, что под конец матча игроки были уставшими, а судья мог не заметить их столкновения.
«Сегодня пересматривал этот эпизод. Потому что во время столкновения я не видел падения Артема Дзюбы, смотрел на мяч. Что случилось, то случилось — красная карточка есть красная карточка. Но я считаю, что судья никак не виноват в моем удалении, потому что он не мог видеть, было ли касание или нет. Тем более шла 95-я минута игры, все устали. Можно понять, почему арбитр принял такое решение. Но, с другой стороны, обидно, что нарушения не было, а я получил красную карточку: получилось, что подвел команду. Впрочем, ничего страшного — не я первый, не я последний. Думаю, что мое отсутствие никак не скажется на игре «Рубина» против «Зенита» в Санкт-Петербурге.
Мое мнение: было бы честнее, если бы Артем продолжил бежать и забил гол в пустые ворота. Правда, там, скорее всего, первым на мяче оказался бы Владислав Кулик, ведь он бежал по диагонали, а не прямо, как Дзюба. Думаю, Артем не принимал такого решения специально, а просто инстинктивно упал. Желание упасть может возникнуть у каждого нападающего. Никого обвинять не могу в этой ситуации, только себя, что дал повод судье вынести неправильное решение, а Артему — обмануть арбитра», — приводит слова футболиста ИТАР-ТАСС.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице российского футбола.