Около недели назад правление Союза биатлонистов России утвердило новую схему формирования тренерского штаба на предстоящий олимпийский цикл. Это событие приобрело поистине революционный масштаб и вызвало немало споров в биатлонной среде. Кандидаты на должность тренеров будут принимать участие в открытом конкурсе, причем исключительно на добровольной основе. После подачи заявок каждый должен будет выступить с собственной программой подготовки спортсменов на тренерском совете Союза биатлонистов России, который в свою очередь будет рекомендовать кандидатов специальной комиссии, после чего она представит свои собственные рекомендации на утверждение правлению СБР.
Вот через такую многоуровневую систему предстоит пройти всем, кто захочет работать с национальной командой. Исключений ни для кого не предусмотрено. К конкурсу допускаются российские и зарубежные тренеры, имеющие высшее физкультурное образование и опыт подготовки спортсменов высшей квалификации. Члены действующего тренерского штаба сборной также могут принять участие в конкурсе.
Тренерский совет СБР состоится уже 31 марта в Ханты-Мансийске. Уже известно, что российская сборная в новом олимпийском цикле не досчитается как минимум двух специалистов – Вольфганга Пихлера и Павла Ростовцева.
«Вы знаете, мой контракт, подписанный на три года, подходит к концу, и я вполне удовлетворен проделанной за это время работой, — приводит слова Пихлера «Весь спорт». —
Также я доволен результатами прошедших Олимпийских игр и тем прогрессом, который имеет команда на данный момент, кто бы что ни говорил. Всегда найдутся недовольные, но по существу, таких людей за время моей работы в сборной России было всего несколько. Тем не менее я не буду участвовать в конкурсе».
Не секрет, что Пихлер в течение трех лет проработал рука об руку с Павлом Ростовцевым, который в их тандеме отвечал за стрелковую подготовку спортсменок. Трехкратный чемпион мира, обладатель серебряной медали Олимпийских игр в Турине в эстафете заявил о том, что не намерен принимать участие в конкурсе, организованном Союзом биатлонистов России.
«Я уже давно принял решение о том, что покину сборную после окончания нынешнего олимпийского сезона. Из-за специфики нашей работы я практически не бываю дома, а хочется находиться рядом с семьей. Я много лет провожу в разъездах – сначала как спортсмен, сейчас как тренер. А теперь мне очень важно быть рядом с моими близкими», — признался Ростовцев.
Наконец, сбудется, пожалуй, заветная мечта Русского голоса биатлона Дмитрия Губерниева, который вот уже несколько лет подряд не устает критиковать немецкого специалиста.
Неудивительно, что в олимпийском сезоне мощь его негодования набрала тройные обороты, и «отправится Пихлер в Рупольдинг – собирать грибы, ягоды. И варить из них компот».
Трехкратная олимпийская чемпионка по биатлону и лыжным гонкам Анфиса Резцова с самого момента назначения Пихлера на должность старшего тренера женской сборной России в 2011 году не скрывала своих антипатий к немцу. Ведь уже на первом тренерском совете будущий наставник выразил мнение о том, что в нашей стране нет талантливых спортсменок.
В итоге силой выпроваживать Вольфганга из команды не пришлось, да и по большому счету он сам понимал, что после Игр так или иначе придется собирать чемоданы. И что бы он там сейчас ни говорил про успехи на Олимпиаде, от него объективно ждали несколько других результатов.
Одним из первых тренеров, выразивших свою готовность участвовать в открытом конкурсе, стал старший тренер сборной России по резерву Александр Касперович.
«Я обязательно буду участвовать. Моя программа уже готова, — заявил специалист. — Конкурс был объявлен за месяц, поэтому, если у специалиста есть какие-то идеи, у него было достаточно времени, чтобы оформить их и защитить на экспертном совете СБР. По сути, у каждого есть возможность представить свою программу. Так почему бы этой возможностью не воспользоваться? К тому же, даже если кандидат не пройдет конкурсный отбор, другие специалисты смогут взять на вооружение его опыт».
Кстати, лучшим кандидатом на пост старшего тренера сборной Пихлер считает именно Касперовича.
«Он гибок, идет на компромиссы и всегда прислушается к чужой точке зрения. При этом у Касперовича собственный подход к организации работы, — отметил Пихлер. — Это специалист, готовый предложить собственную программу работы, но при этом не следующий слепым убеждениям, неконфликтный и готовый к взаимодействию с разными людьми с учетом их взглядов и потребностей. Я не скрываю своего сугубо индивидуального мнения, посмотрим, каким окажется окончательное решение экспертной комиссии после рассмотрения всех заявок».
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице зимних видов спорта.