Об интересе казанцев к словенскому форварду стало известно еще в январе. Затем последовало официальное предложение о покупке, ПСВ условия отступных за Матавжа устроили: «Рубин» готов был раскошелиться на €8 млн. Более того, голландцы были настолько довольны предложенной суммой, что технический директор ПСВ даже сказал, что редко удается увидеть столько денег сразу. Итак, клуб разрешил Тиму оговаривать условия личного контракта с «Рубином», и, насколько известно, футболист поставил подпись под предварительным соглашением с российским клубом.
Остался последний шаг для осуществления трансфера: Матавж должен был пройти медицинское обследование. Вот на этом-то все и сорвалось, потому что медицинский штаб казанцев выявил у словенца проблемы с мениском. «Рубин» решил не покупать «опасного» игрока, все-таки деньги за него платились большие, и селекционный отдел рисковать не захотел.
Такие истории уже случались в российском чемпионате, в них нет ничего удивительного, потому что наши команды не хотят выкидывать деньги за футболистов, которые предположительно будут все время залечивать травмы.
Вспоминается аналогичная история про сорвавшийся трансфер Бурака Йылмаза в московский «Локомотив». Да-да, это тот самый Бурак, который сейчас в компании с Дрогба штампует голы за «Галатасарай». Тогда московские врачи обнаружили у нападающего хронические проблемы с коленом.
Сейчас это медицинское заключение кажется ошибочным: травмы турецкого нападающего не преследуют.
Понятно, что мысленно пересчитывавшему свежие купюры Тиму Матавжу было обидно возвращаться в ПСВ, но агент футболиста раздул историю и нашел в несостоявшемся трансфере основания для судебного иска.
Дело в том, что недавно проведенные повторные медицинские анализы не выявили у словенца никаких проблем со здоровьем. Матавж вместе со своим агентом Хенком ван Гинкелем помчался к адвокатам, имея на руках подписанные ранее договоренности с «Рубином» и два медицинских свидетельства — казанское, клеймящее колено словенца, и новое, фиксирующее цветущее здоровье форварда.
Видимо, 25-летний Матавж решил, что еще не поздно сделать так, чтобы «Рубин» раскошелился. Для этого даже не придется мерзнуть на российских полях — выступать игрок будет только в теплом и уютном зале суда.
В то же время злой умысел в действиях «Рубина» найти сложно. Общеизвестно, что казанцам кровь из носу нужен был нападающий, особенно после того, как клуб покинул Соломон Рондон. Матавж казался идеальной кандидатурой, именно поэтому «Рубин» быстро договорился и с ПСВ, и с футболистом, а дальше появилось это загадочное заключение медицинского штаба.
После сорвавшегося трансфера «Рубин» попал в катастрофическое положение: в команде, по сути, не было нападающих, если не считать Александра Прудникова, которого собственный тренер назвал не дружащим с головой, и Камиля Муллина, без году неделю назад дебютировавшего во взрослом футболе.
К счастью, позицию центрфорварда удалось закрыть в последний день трансферного окна: в «Рубин» неожиданно для многих перебрался украинский форвард Марко Девич.
Получается, что у казанцев не было резонов надувать Матавжа, значит, либо в суждения казанских врачей закралась ошибка, либо сам словенский футболист не слишком честен.
Интересно, что в биографии Матавжа уже случался подобный инцидент. В январе 2011 года футболист должен был перейти в «Наполи», но в последний момент сделка сорвалась. Правда, тогда всю вину за несостоявшийся трансфер свалили на бывшего агента словенца Мусрета Джашари, проявившего излишнюю меркантильность. До суда три года назад дело не дошло, а вот сейчас футболист, повторно обиженный судьбой, готов судиться с «Рубином».
На данный момент представители клуба из столицы Татарстана никак не прокомментировали заявление Матавжа.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице РФПЛ.