Во-первых, вскрыта проба А, и до вскрытия пробы В было бы, наверное, некорректно не просто что-либо обсуждать, но и пытаться строить какие-то домыслы вокруг сложившейся ситуации.
Что касается найденного вещества — дегидроэпиандростерона, — речь идет о метаболите тестостерона, мужского полового гормона, применение которого профессиональными спортсменами было закончено где-то во второй половине ХХ века.
Можно лишь сказать о том, что в случае повторения этого утверждения со стороны WADA грозят очень серьезные санкции — дисквалификация и т.д.
Но мы не можем быть уверены, что все чисто — в плане намеренности или ненамеренности применения. Тут можно говорить и о допинговом терроризме, и о том, что Юля могла не знать, что содержится в тех биологических добавках, которые она систематически принимает в качестве реабилитирующих средств после тяжелых тренировок. И не всегда эти добавки содержат подробную маркировку состава — почему, кстати говоря, тренеры и врачи строго-настрого запрещают принимать неизвестные добавки. Ведь они действительно могут не содержать подробной инструкции и маркировки об ингредиентах.
Она наверняка не знала полного состава добавки, и весь этот сыр-бор носит ненамеренный характер. На это указывает сама субстанция, найденная в биопробе, которая давно не применяется в профессиональном спорте.
Кроме того, не могу не отметить, что Юлия тренируется в США, где к этому относятся очень серьезно, и спортсмены, с которыми она занимается, — лучшие в мире, а они ведь все идут по одной программе, в том числе и фармакологической.
Не секрет, что фармпрограмма — это достойное дополнение к тренировочным нагрузкам, служащее для того, чтобы эти нагрузки усваивались наилучшим образом.
На сегодняшний день десятки тысяч препаратов считаются разрешенными и еще столько же — запрещенными. Кодекс WADA гласит, что запрещенными могут считаться средства и методы, которые резко повышают работоспособность — но что такое «резко»? Напротив, иногда мощный препарат, направленный на стимуляцию физической активности, может дать парадоксальную реакцию, когда активность снижается. Вы же понимаете, что главные мышцы — в голове. Уровень функциональной подготовки, выносливости, скорости, координации и реакции определяет нервная система. Современный спорт движется именно в этом направлении — стимуляции природных сил организма. Поэтому рано сейчас утверждать что-либо. Я искренне надеюсь, что мы сможем доказать ненамеренность применения этого препарата.
Спортсмены принимают десятки препаратов в течение дня, которые так или иначе влияют на работоспособность и общее состояние. Надо еще понять, кто ей назначал эту добавку, действительно ли она содержит названную субстанцию.
Впереди еще большая исследовательская и дознавательная работа.
Подготовил Данила Жиляев
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.