Российская теннисистка Мария Шарапова, за 3 часа 27 минут одолевшая итальянку Карин Кнапп во втором круге Australian Open, прокомментировала свою победу официальному сайту турнира.
— Некоторые спортсмены отмечали нечеловеческие условия на корте, кто-то даже говорил, что чуть не умер от жары. Как вы себя чувствуете после тяжелого матча?
— Да, условия действительно были чрезвычайно трудными, но от этого никуда не денешься, причем такая ситуация продолжалась в течение последних нескольких дней. Конечно, это достаточно жесткий вызов для любого теннисиста. Я думаю, никто не знает ответа на вопрос, каков предел твоих возможностей.
Никто не знает, насколько здесь будет жарко, когда выйдешь на корт: ни судьи, ни метеорологи. Поэтому возникает много вопросов, можно ли что-то с этим сделать.
Я спросила тренера, можем ли мы, например, попросить, чтобы закрыли крышу, но наставник мне сказал, что ничего нельзя сделать.
— Как реагировал ваш организм на погодные условия, в которых проходил матч?
— С одной стороны, я пыталась взять максимально возможную передышку между розыгрышами, но времени на это было не так много. Конечно, возникает вопрос, насколько удобно играть в подобных условиях. С другой стороны, и моя соперница находилась в той же ситуации. Так что по этому поводу у меня смешанные чувства. Безусловно, я ощущаю серьезное давление, но чувствую себя нормально.
— Учитывая все обстоятельства, довольны ли вы своей игрой в матче с Кнапп?
— Я рада, что вышла в следующую стадию турнира. Последние месяцы я серьезно работала для того, чтобы добиться успеха на Australian Open. Но не могу сказать, что показала свой лучший теннис. Многое из того, что было задумано, не получилось. Но главное — я обыграла свою соперницу и прошла дальше.
— Вы гордитесь тем, что в таких сложных условиях сумели добиться результата?
— Всегда бывают ситуации, когда ты могла бы сыграть лучше, но этого не произошло. В каждом матче случаются трудные эмоциональные отрезки. В один из моментов матча с Кнапп в голову засела мысль: как я могла не воспользоваться второй, более слабой подачей соперницы? Но я понимала, что мы играем в условиях сильной жары. А когда реализовываешь матчбол, уже не важно, что происходило во время игры и насколько сложно тебе пришлось. Ради таких эмоций я и играю в теннис.
— Вы себя поздравили с победой?
— Не только себя, но и всю команду.
Мы прошли через многое, чтобы эта победа стала возможной. Зачастую приходится выкладываться на 100%, чтобы добиться результата. Сегодня как раз был такой случай.
— Как считаете, обязаны ли судьи заботиться о теннисистах и приостанавливать матчи в тех условиях, когда это необходимо, ведь вы выражали свое недоумение тем, что судьи не остановили игру во время второго, а потом и третьего сета?
— Было бы неплохо задолго до начала матча знать, в каких условиях пройдет игра, а не только непосредственно перед выходом на корт. Странно, что ни тренеры теннисисток, ни организаторы не знают порогового значения по температуре, когда матч нужно останавливать.
— Ваша соперница преподнесла вам сюрпризы? Что вы знали о ее игре до встречи с ней?
— Мне еще ни разу не доводилось с ней встречаться на корте, но ее игра произвела на меня очень хорошее впечатление.
Итальянка Карин Кнапп после поражения от Марии Шараповой во втором круге Открытого чемпионата Австралии в интервью официальному сайту турнира заявила о том, что игра была равной:
«Я хорошо себя чувствую и провела прекрасный матч, который прошел в упорной борьбе. Конечно, мне бы хотелось выиграть, потому что чаша весов могла качнуться в любую сторону. На корте было очень жарко, и нам обеим пришлось бороться с погодными условиями. Было сложно, но мы не останавливались. Я играла в свой теннис, но нельзя быть уверенной в победе, когда тебе противостоит Мария. Я пыталась атаковать, оказывать давление, потому что это нужно было делать».
Еще одна россиянка Анастасия Павлюченкова, обыгравшая во втором круге Australian Open Мэнди Минеллу из Люксембурга, заявила, что исход поединка определило то, что в какой-то момент ее соперница занервничала.
— В матче с Минеллой было полегче, особенно по сравнению с тем, что происходило во время первого круга турнира. Все-таки эту встречу мы начинали, когда на улице было всего +38, а вот завершали уже в +42, — приводит слова Павлюченковой «СЭ». — А если серьезно, то, скорее всего, я просто успела восстановиться. Или чисто психологически была готова к тому, что на улице снова будет жарко.
Меня немного успокаивало и то, что мы проводили наш поединок довольно рано. Я говорила себе: «День только начинается, и пик жары будет гораздо позже».
Поэтому в игре с Минеллой удалось думать об игре, о том, как можно победить свою соперницу, а не отвлекаться на погоду. Ведь иначе можно было сойти с ума. Кроме того, я заметила, что где-то с середины первого сета Мэнди ходила какая-то вялая и ее все немного раздражало. Так что мне это тоже придавало сил и уверенности.
— Вашей следующей соперницей станет победительница матча Агнешка Радваньска — Ольга Говорцова. Если победит представительница Польши, чего стоит ожидать от вашей очной встречи?
— Будет тяжело. Агнешка играет стабильно и не дарит соперницам много ошибок со своей стороны, да и легких мячей не дает. Придется действовать первым номером, стараясь свести к минимуму все помарки. Надо будет играть агрессивно, хорошо подавать и принимать, догонять все мячи. Так что настроюсь, попробую качественно сыграть и победить. А что мне еще остается делать?
Американка Серена Уильямс, также вышедшая в третий круг Открытого чемпионата Австралии по теннису, заявила, что старалась не обращать внимания на жару в Мельбурне, а сконцентрировалась на том, чтобы показать свою лучшую игру.
«Действительно, было очень жарко. Но я старалась не обращать на это внимание и делать все, что в моих силах. Мне пришлось просыпаться среди ночи, чтобы попить воды, потому что нужно избежать обезвоживания. Для этого необходимо много пить, — приводит слова Уильямс AFP. — Я в течение долгого времени тренировалась и играла при жаре во Флориде и уже не первый год выступаю в Мельбурне».
Российский теннисист Дмитрий Турсунов не сумел пробиться в третий раунд Australian Open, проиграв Денису Истомину из Узбекистана. После матча в интервью «СЭ» теннисист отметил, что у него были шансы одержать победу.
— Мог выиграть и первый сет, и четвертый, шансов было много, но я не придерживался той тактики, которая позволила бы победить. Когда я сражался с Денисом на турнире в Сиднее, то принимал почти все мячи на его подаче и заставлял соперника тратить как можно больше сил. Сегодня я не смог играть в том же ключе, поэтому он не ощущал особого давления на своей подаче, даже несмотря на то, что я сделал несколько брейков. Да и в целом я играл не очень внимательно, допускал много необоснованных ошибок. Это все дарило определенную раскованность в действиях моему сопернику.
— Почему так получилось?
— Не могу не посетовать на жару. Хотя погодные условия были одинаковыми для нас обоих. Так что хоть порой и хотелось побыстрее закончить розыгрыш, но все равно надо было себя пересиливать и стараться не экономить энергию.
Конечно, не всем дано играть так, как Надаль, у которого каждый розыгрыш на протяжении всех пяти сетов как последний. Но если бы я больше придерживался дисциплинированной игры в матче с Денисом, то результат был бы лучше.
— Знаете, кто из наших ребят остался в сетке Australian Open?
— Только Габашвили, который тоже за последнее время прошел через круги ада. У Тимура так много проблем, что хочется, чтобы в Мельбурне он забрался как можно дальше. Он парень работоспособный, и высокая температура его совсем не напрягает. Очень хочу, чтобы Теймураз обыграл Вердаско. Ему эта победа крайне необходима.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Australian Open.