Солнце, безоблачное небо, средиземноморское побережье, а еще безлюдные улочки и умопомрачительно чистый воздух — это испанская Калелья. Маленький городок, расположенный между Барселоной и Хироной, сейчас пустует: зима, даже в Испании, не очень привлекает туристов, за счет которых в основном город и существует. Именно в такую атмосферу приехала на предсезонный сбор российская велокоманда «Катюша».
Норвежский гонщик «Катюши» Александр Кристофф, удачно откатав прошедший сезон, тренируется едва ли не активнее всех — готовится к новым свершениям. Однако когда корреспондент «Газеты.Ru» встретился с ним для беседы, выглядел он не лучшим образом: большая ссадина на подбородке и содранная кожа на руках. Не иначе, переусердствовал.
— Александр, как настроение?
— Как раз сейчас — не очень, потому что я неудачно упал. Когда я поворачивал, колеса заскользили, и я приземлился лицом в асфальт (улыбается). Но на самом деле, я об этом не думаю, это рабочий момент. А в целом настроение хорошее, я в отличной форме.
— Год подходит к концу. Оглядываясь назад, был ли он тяжелым?
— У меня был хороший сезон, я усердно работал последние годы и считаю, что прошедший сезон мне удался. Я чувствую, что выступаю лучше и показываю хорошие результаты. Конечно, я выиграл немного гонок, но все же в некоторых я был первым.
Считаю, что я очень удачно выступал в классике, я доволен выступлением на «Тур де Франс». И могу сказать, что пока это был мой лучший сезон. Сейчас у меня есть все для того, чтобы улучшить результаты в следующих гонках.
— Чего ожидаете от нового сезона?
— Конечно, я хочу снова хорошо показать себя в классике. Буду стараться сделать все, чтобы попасть на подиум. По крайней мере, в первой части сезона это будет моя главная цель. Потом буду готовиться к «Джиро», «Вуэльте». К тому же я вновь буду выступать на «Тур де Франс». Надеюсь, там я смогу попасть в тройку, в прошедшем сезоне я был к этому близок. И, разумеется, по мере возможности, я буду бороться за зеленую майку.
— Вы сейчас на сборах — как проходит ваш день? Каков распорядок?
— Дни проходят быстро, у нас очень много работы. С утра мы взвешиваемся, завтракаем, а затем тренируемся. По вечерам проходим разные процедуры — например, раз в два дня нам делают массаж. Кроме того, часто приходится испытывать новое оборудование, новые системы мониторинга. Также мы выполняем упражнения в зале — что-то вроде фитнеса. Они направлены на укрепление мышц — для того, чтобы лучше сидеть в седле и управлять велосипедом. Я бы не сказал, что это какая-то специальная программа для велосипедистов, скорее, это общеукрепляющие упражнения.
Получается, что каждый день чем-то наполнен, и отдохнуть удается только после ужина. В данный момент я расслабляюсь, и это прекрасно (улыбается).
— Вы уже довольно давно выступаете за российскую команду — нет ощущения, что отчасти стали русским?
— Помимо того, что я многого не понимаю — да, вполне (смеется). Мне нравится эта команда, у меня прекрасные партнеры, с нами работает великолепный персонал. Русские — отличные люди, очень вежливые.
— Можете что-то сказать по-русски?
— Спасибо, — гордо произнес Александр на великом и могучем и расплылся в улыбке. — На самом деле, к сожалению, я не говорю по-русски. Я стараюсь слушать и понимать, что говорят вокруг, но это очень сложно, русский — невероятно трудный язык.
— Есть у вас хорошие друзья среди российских партнеров по команде?
— Конечно, мы все — хорошие друзья. Мы очень хорошо общаемся с Сашей Порсевым, нашим спринтером. Александр Колобнев, Владимир Исайчев, все ребята — очень приятные люди.
— Осталось совсем немного времени до старта Олимпийских игр в Сочи. Будете за ними следить? Может быть, даже удастся туда попасть?
— К сожалению, я не смогу поехать в Сочи, потому что в это время мы уже будем в Катаре, открывать сезон.
Но, разумеется, я буду стараться следить за соревнованиями — все-таки это самое важное событие в этом году — особенно для норвежцев. Нашу страну там будут представлять очень сильные лыжники, к тому же у нас подобралась хорошая команда на трамплине, поэтому мы все с волнением ждем старта Игр.
Многие мои соотечественники поедут туда, и, конечно, вся страна будет смотреть соревнования по телевизору.
— А лично для вас какие зимние дисциплины наиболее интересны?
— Пожалуй, хоккей на льду, это круто. Лыжные кроссы тоже смотрю с удовольствием. Конечно, биатлон — в Норвегии это один из любимых видов спорта, о нем постоянно пишут в газетах. И, в конце концов, у нас есть Бьорндален.
— Будете поддерживать Норвегию или Россию?
— Я же норвежец (улыбается). Конечно, я буду поддерживать представителей своей родины. Хотя я понимаю, что русские вполне могут победить норвежцев — особенно в лыжах. У вас есть такой спортсмен, с очень сложной фамилией… Вылегжанин, — с трудом вспомнил Кристофф. — он очень быстрый. И я знаю, что он может победить.
Я не расстроюсь, если русские будут выигрывать (смеется). Но надеюсь все равно, что Норвегия сможет достойно выступить на Играх.
— Вы ведь и футболом увлекаетесь? Кажется, ваша любимая команда — «Ювентус»?
— Да, я иногда смотрю футбол. И действительно я люблю «Ювентус» — из-за великого Алессандро Дель Пьеро, который был моим кумиром. Правда, сейчас он играет в Австралии, но тем не менее. Я не видел последний матч против «Галатасарая», но знаю, что итальянцы проиграли и что был жуткий снегопад.
— Ваш тренировочный лагерь находится недалеко от Барселоны — как вы относитесь к одноименному клубу?
— Конечно, это великая команда, одна из лучших в последние годы. Но сейчас все-таки сильнее «Бавария». В субботу «Барса» будет играть с «Вильярреалом» — если получится, мы пойдем на этот матч. Посмотрим, что она сможет показать.
— А есть ли российский футбольный клуб, которому вы симпатизируете?
— Наверное, «Зенит», — сказал Александр после паузы. — потому что там несколько лет назад играл норвежский футболист, Эрик Хаген. Но, пожалуй, только из-за этого. Я знаю, что есть хорошие команды в Москве. Я стараюсь уделять внимание российскому футболу, но без каких-либо пристрастий.
— Кого можете выделить из российских футболистов?
— Разумеется, я знаю Аршавина, который играет за «Арсенал»…
Как, он уже вернулся в «Зенит»? Что ж, но в Англии он был хорош, думаю, он и сейчас отлично играет. Потом, есть один вратарь, который считается лучшим в России… Акинфеев, да. Он классный голкипер.
— Вообще, насколько часто вы бываете в России?
— К своему стыду, я еще ни разу там не бывал. Но я надеюсь, что в скором времени мне это удастся. Я должен был быть на презентации команды два года назад, но как раз тогда у меня родился сын, и я не смог присутствовать.
— Что ж, если вам еще только предстоит визит в Россию, не боитесь столкнуться с медведями на улицах?
— Я ведь из северной страны, поэтому нас не пугают эти стереотипы. У нас есть свои медведи (смеется).
— Какие места в России хотите посетить — в Москве, в Санкт-Петербурге или еще где-то?
— Я знаю, что в Москве есть очень красивая церковь — храм Христа Спасителя.
Я много раз видел его на картинках, и будет здорово увидеть его собственными глазами.
— На носу Рождество и Новый год. Как и где будете праздновать?
— Дома, с семьей. Я всегда стараюсь отмечать рождественские и новогодние праздники в кругу семьи, с моей девушкой и сыном. Думаю, это будут отличные праздники в великолепной атмосфере, с подарками, рождественскими песнями, едой — правда, мне много есть нельзя, надо держать себя в форме. А затем на пару недель поеду на «Гран Канарию».
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.