— Был ли ваш проигрыш во втором сете причиной сильного волнения?
— Я была слишком напряжена во втором сете, когда дважды не смогла подать на матч. Я действовала не очень умно, мне нужно было расслабиться и не повторять тех ошибок, но я почему-то снова ошибалась.
— Вы испытывали психологическое давление в начале турнира?
— Когда нужно защитить титул, всегда испытываешь напряжение. Я знала, что нужно выиграть. На Уимблдоне я проиграла, из-за этого очень переживала. Но теперь чувствую себя гораздо лучше.
— Очевидно, что одержать победу на турнирах «Большого Шлема» очень сложно. На пути к победе приходится столкнуться с множеством неприятностей, что, например, произошло с вами во втором сете. А также суметь собраться в ответственный момент, как в третьей партии. Вы остались довольны прошедшей игрой?
— Да, финал поначалу немного пугал, так как, играя против такого сильного соперника, как Виктория Азаренко, понимаешь, что нужно бороться за каждую мелочь. Хотя я бы, конечно, предпочла завершить матч за два сета.
— Какие у вас планы на будущее?
— Сейчас я чувствую себя великолепно, такого никогда еще не было. Я нахожусь в потрясающей форме, готова выступать абсолютно на всех турнирах, как в одиночном, так и в парном разрядах. Пусть будет жесткий график, но я готова. Сама в восторге от своих возможностей. Продолжу выступать на максимуме.
— Сравните вашу игру сейчас и раньше?
— Я думаю, что со временем стала играть тверже. Сегодня я показала не лучший теннис, на который способна. Я допускала много ошибок, непозволительных для хорошего игрока. Но пройти через них было полезно.
— В этом году вы были лидером, для вас эта победа была необходима?
— Если честно, в этом году я была разочарована . Да, я выиграла открытый чемпионат Франции, но в остальных двух турнирах выступлением не довольна. На Уимблдоне я даже не прошла в четвертьфинал. Но сейчас все намного лучше, я рада победе.
— Немного ранее Виктория Азаренко говорила, что она обладает особенностью, которая помогает ей выигрывать. Есть ли у вас что-то подобное?
— Я не знаю и не могу говорить о себе. Этот вопрос лучше задать кому-нибудь другому. Я не знаю, что во мне особенного. Я считаю себя такой же, как все. Я только лишь играю.
— После неудачи во втором сете, какие были у вас задумки или план игры на третью партию?
— Я должна была оставаться в хорошем настрое, так как могла запросто расслабиться. Я была строга к себе, так как знала, что должна играть лучше. Нужно было изменить некоторые моменты в игре и показать, на что я способна.
— Сильно ли мешал ветер? Какой момент для вас был ключевым в третьем сете?
— Ветер был невероятным и постоянно усиливался. Но в таком случае нужно уметь играть при любых обстоятельствах. Было нелегко. Из-за этого я тоже допускала много ошибок. Мне нужно было быстрее передвигаться и лучше попадать в позицию, чего я не делала вообще. В следующий раз буду об этом помнить.
— Произошло ли что-то особенное в этом US Open, отличающее его от других?
— Мне очень нравилось играть в паре. Я чувствовала, что мне это очень помогает выступлению в одиночке. Я была очень сосредоточенна эти последние две с половиной или три недели. Настроена чуть ли не до сумасшествия, я даже после матчей не сразу уходила из раздевалки, хотела остаться в ней, чтобы сохранить победный дух. Уникально для меня то, что я наконец-то смогла одержать свою пятую победу на US Open.
— В третьем сете казалось, что вы сознательно не отбивали мяч в полную силу, заставляя соперницу саму повышать темп и следовательно снижать ваш собственный риск двойных ошибок. Так и было или это просто показалось?
— У меня не было задачи подавать мяч мягче, но, возможно, так получалось. Я старалась допускать меньше ошибок, и вообще была возмущена тем, что до сих пор находилась на корте, так как уже давно могла бы выиграть. Но затем поняла, что нужно расслабиться, успокоиться и играть умнее. На протяжении целого матча у меня не получалось это сделать.
— Виктория говорила, что когда встречаются два сильнейших теннисиста, преимущество остается у того, кто смелее. Благодаря чему вы смогли выиграть в этом матче — желанию или физическому преимуществу?
— Я не думаю, что была смелее Виктории в этот раз. Я чувствовала, что она была серьезно настроена. Азаренко изменила свою игру и действовала правильно. Но мне достаточно было только собраться и начать играть так, как умею.
— Вы выигрывали US Open, Уимблдон, Australian Open – каждый по пять раз. Сравните пути достижения побед на этих трех турнирах?
— Я выходила в финал три года подряд, это действительно здорово. Я никогда не думала, что смогу выиграть Australian Open пять раз. Уимблдон немного отличается. Но и здесь я не думала, что выиграю столько раз. На самом деле, я очень рада, что обладаю многократными титулами на каждом из трех турниров.
— Вы провели две замечательные недели на US Open. Но что вы чувствуете, когда о вас говорят как об одном из старых игроков, как о ветеране? И как вы видите свое будущее на ближайшие два года – вы сможете играть в такой же феноменальный теннис, как сейчас?
— Я чувствую себя прекрасно и рада, что способна хорошо играть в таком возрасте. Это редкость. Скоро мне исполнится 32 года. Я помню об этом и думаю, что все будет хорошо. Мы находимся на новом уровне спорта. Технологии меняются. Ты можешь играть многие годы и продолжать быть успешным. Я побеждала здесь в трех разных десятилетиях - в 90-х, нулевых и в нынешнем. Чтобы такое повторить, нужно быть либо младше, либо старше. Я рада, что у меня была такая возможность.
— В этом году, особенно в последние несколько месяцев, вы провели много турниров. Но сезон еще не закончен. Как считаете, в какой форме подойдете к турнирам в Азии?
— Я о них уже думала. Винус и я готовимся сыграть вместе. Пара «Veerena» возвращается. Мы рады, что сможем на этих турнирах снова объединиться. Но нам надо еще немного потренироваться, так как в этом году давно не играли вместе. Будет весело.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице US Open.