Воскресное утро в Монце выдалось пасмурным. Синоптики заговорили о большой вероятности дождя, в том числе непосредственно во время гонки. На протяжении двух дней до главного события Гран-при Италии о подобных метеосводках не было и речи. Пилоты готовились в условиях жары и близкой к нулю влажности, но в воскресенье всю их тактику и планы на гонку пришлось корректировать.
Едва в боксах зашел разговор о дожде, сразу вспомнился Гран-при Италии пятилетней давности. Тогда в суровых погодных условиях свою первую победу в «Формуле-1» одержал Себастьян Феттель, гонявший еще за «Торо Россо».
В тот день немец стал самым молодым триумфатором Гран-при в истории, а заодно и самым юным гонщиком, финишировавшим в первой тройке. Вместе с каплями итальянского дождя началась блестящая карьера СуперСеба. За пять лет он успел одержать 31 победу и сейчас оказался в шаге от того, чтобы войти в пятерку лучших пилотов «королевских гонок». Еще один выигранный этап, и он сравняется с Фернандо Алонсо. Впереди остаются одни легенды: Айртон Сенна, Ален Прост и Михаэль Шумахер.
До неутешительных прогнозов погоды фаворитом гонки однозначно назывался Феттель. Все говорило в его пользу: и быстрейшие круги в свободных практиках, и лучшие показатели в длинных сериях, и выигранная квалификация. И даже стартовая решетка выстроилась благоприятным для немца образом — Алонсо оказался в третьем ряду за не самым спешным Нико Хюлькенбергом, а Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон поделили шестой ряд. Но вот этот дождь… За пять лет он остался прежним, а про Феттеля, его окружение и вообще всю «Формулу» так сказать было нельзя.
Хэмилтон показал слабый результат в квалификации и впервые за долгое время не прошел в Q3. Отчасти из-за Адриана Сутиля, помешавшего ему на трассе. Немец в итоге был наказан тремя местами на стартовой решетке, но британцу этот факт вряд ли послужил утешением.
Дождь прошел за час до старта гонки, и к моменту, когда зажглись зеленые огни светофора, его последствия фактически испарились. Пилоты настроились на тактику с одним пит-стопом — большинство из них начали гонку с шинами средней жесткости. Только Райкконен, Хэмилтон и Эстебан Гутьеррес выбрали более кардинальный вариант.
Старт был дан, и мгновенно Фелипе Масса поднялся на второе место с четвертого. Вскоре Уэббер пропустил и Алонсо, и «Феррари» получила возможность применить слипстрим для сдерживания Феттеля.
Не менее интересные разборки происходили в середине гоночной группы — Райкконен помял правое крыло и быстро свернул в боксы, выехав оттуда в покрышках с белой маркировкой. Вне плотного трафика он стал обмениваться с Феттелем быстрейшими кругами и ждать, пока пит-стопы других пилотов расставят всех на свои места. Пол ди Реста тем временем сошел — вынудил его закончить гонку Ромен Грожан.
А вот Хэмилтон не спешил атаковать, Дженсон Баттон даже выбил его из очковой зоны. Вскоре инженеры зафиксировали у него прокол и срочно вызвали в боксы. Британец то ли не сразу их понял, то ли не хотел рано делать остановку, но механикам пришлось настойчиво позвать его вновь. Можно представить, какие кошки скребли на душе действующего пока победителя Гран-при Италии. Только сход Жана-Эрика Верня позволил ему слегка улучшить позиции.
Какое-то время Феттель наращивал свое преимущество над «скудерией» (которая на домашней трассе является самой титулованной командой), но после 18-го круга замедлил свой ход. Только через четыре круга он заехал в боксы, а вместе с ним сразу Уэббер, вплотную осаждавший позиции Массы. Бразилец сам вскоре заехал погостить к механикам, упустив место в первой тройке.
К экватору гонки Хэмилтон воспрял духом — переписал на себя лучший круг и занял 12-е место за четырьмя пилотами, еще не использовавшими первый пит-стоп, и напарником Нико Росбергом. Когда ситуация в гонке стабилизировалась, британец оказался седьмым. Оставалось только надеяться, что шины не подведут — с Райкконеном ранняя остановка уже сыграла злую шутку, вынудив его во второй раз навестить инженеров.
Хотя Хэмилтон установил очередной «фастест лэп», механики его все-таки вызвали к себе, едва он обогнал Хюлькенберга и начал угрожать Массе. На новеньком «медиуме» он еще раз обновил показатель лучшего круга, первым выехав из 87 секунд, но соревновался уже только с Райкконеном за 13-е место.
Феттель за 10 кругов до финиша обгонял Алонсо уже на 12 секунд, а Уэббер дышал испанцу в выхлопную трубу. По радиоволнам «Ред Булла» прошла команда аккуратнее переключать скорости, но проблемы с коробкой передач помогли Фернандо только сохранить вторую позицию в гонке.
В итоге Феттель одержал 32-ю победу в карьере, и следующая сделает его четвертым в списке грандов «Формулы-1». Хэмилтон без очков по итогам Гран-при Италии не остался, обогнав Райкконена и вдобавок «съев» еще пару пилотов. Зрителям осталось лишь сожалеть, что борьба немца и британца не прошла в Монце на равных.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.