Равнинный 12-й этап «Вуэльты-2013» имел дистанцию 164,2 км между городами Маэлья и Таррагона. Температура равнялась 27,5º. А на старт вышло 184 гонщика.
На четвертом километре образовалась первая явная группа лидеров в составе уругвайца Фабрицио Феррари (из Caja Rural), бельгийца Ромена Цингля (из Cofidis) и француза Седрика Пинье (из FDJ.fr), оторвавшихся от ближайших преследователей на 55 секунд.
В дальнейшем их преимущество продолжало постепенно расти (1.42 на 6-м, 2.05 на 8-м, 2.56 на 9-м, 3.40 на 13-м, 4.50 на 17-м, 5.40 на 23-м км). А явных претендентов на лидерство долгое время не наблюдалось.
Лишь на отметке 25 км австралиец Майкл Мэттьюс из Orica Greenedge сумел стать явным лидером в пелотоне. Представители «Астаны» выпали из поля зрения, как только начали выкладываться спринтеры из других команд.
На 28-м км отрыв возрос до 6.42, но через четыре километра уменьшился до 6.22 из-за спринтерских рывков ехавших позади. В гонке наступила некоторая стабильность. А еще через 16 км разрыв насчитывал 5.57.
Вскоре температура воздуха перевалила за 30º, а лидеры везли остальным 6.05 после 53-го км. В пелотоне же вожаки периодически сменялись, а отставание вновь стало сокращаться (5.40 на 59-м и 4.27 на 64-м км).
Но на 70-м километре этот процесс вновь обернулся вспять (4.50). До 5.25 отрыв подрос через три километра. А первые два часа гонки проходили со средней скоростью 36,4 км/ч. На 77-м км Цингль был вынужден обратиться к своей команде за механической помощью.
На 84-м километре в районе Альто-дель-Коллет начался небольшой подъем, а температура и отставание основной группы немного снизились (до 4.58 на 87-м км). Холмистый отрезок тройка лучших преодолела в следующей последовательности: Цингль, Феррари и Пинье.
Позднее Пинье также обратился за технической помощью к своим специалистам и потерял на этом некоторое время. Отрыв продолжал сокращаться на глазах (4.09 на 99-м, 3.56 на 104-м, 3.42 на 107-м км), основными преследователями были гонщики из команд Belkin, Lampre, Argos, Orica и Garmin.
На отметке 115 км группы велогонщиков разделяло всего 3.05. А три часа гонки проходили со скоростью 37,4 км/ч в среднем. Тут же в пелотоне произошел завал с участием казаха Максима Иглинского (из «Астаны») и испанца Иманола Эрвити (из Movistar), который разбил спортсменов на несколько групп.
Отрыв продолжал уменьшаться (2.40 на 125-м и 2.20 на 126-м км). За 30 км до финиша тройка лидеров держалась уже почти в полутора минутах от догоняющих. И на 146-м километре дистанции пелотон наконец поглотил беглецов.
Следом Тони Мартин из Omega Pharma предпринял рывок прочь из общей группы. После 152 километров он отдалился на 11 секунд. При этом промежуточные спринтерские отрезки удались Пинье, Феррари и Цинглю — в Камбрилсе, а также итальянцу Ивану Бассо (из Cannondale), ирландцу Николасу Роче (из Saxo-Tinkoff) и испанцу Ивану Веласко (из Caja Rural) — в Порт-Авентура.
Но на 155-м км и его усилия сошли на нет. На подъездах к Таррагоне борьба за победу развернулась между гонщиками Argos, Orica, Cannondale и Lampre. За пять километров до конца решился на спурт итальянец Доменико Поццовиво из AG2R.
Также на финише активизировались американец Тайлер Феррар из Garmin и бельгиец Филипп Жильбер из BMC, который в итоге и стал победителем этапа. Вторым был норвежец Эдвальд Боассон Хаген (Sky), третьим приехал аргентинец Максимилиано Ариель Ричезе (Lampre).
Лидером же генеральной классификации остался итальянец Винченцо Нибали из «Астаны», которая продолжила задавать в командном рейтинге. По очкам нет равных испанцу Даниэлю Морено из российской «Катюши», американец Крис Хорнер (из RadioShack-Nissan) по-прежнему лучший в горной классификации, а Николас Роче — в комбинированной.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта.