24 августа в испанском местечке Виланова-де-Ароуса стартовала заключительная в сезоне гонка Гран-тура «Вуэльта Испании», который завершится 15 сентября в Мадриде.
Командную разделку на первом этапе лучше всех проехала «Астана», уложившись в 29 минут и 59 секунд. Команда Radioshack показала второе время, отстав от лидера на 10 секунд. Третьей стала команда Omega Pharma-Quick, в составе которой стартовал действующий чемпион мира в гонке с раздельным стартом Тони Мартин (+16 секунд). Российская «Катюша» выступила не самым лучшим образом, показав только 12-е время с отставанием от лидера в 59 секунд.
На втором этапе победу праздновал уже ирландец Николас Роше из команды Saxo-Tinkoff. Гонщик «Катюши» Даниэль Морено стал вторым. Итальянец Доменико Поццовиво из AG2R замкнул тройку лидеров.
В воскресенье же взял старт третий этап «Вуэльты» — гонка Виго - Мирадор де Лобейра, протяженностью 184,8 км. Так как гонка проходит вокруг извилистого побережья Галисии, основным фактором успеха для спортсменов стал встречный ветер. Однако за 4 километра до финиша трасса поворачивает в противоположную сторону, чем с легкостью смогут воспользоваться лидеры, чтобы увеличить свое преимущество или сократить отставание.
Говоря о других особенностях трассы стоит отметить, что за 1,5 километра гонщикам предстояло выехать на узкие улочки, поэтому всем фаворитам этапа было необходимо заехать туда в числе первых, иначе можно было потерять драгоценные секунды и, как результат, победу. Основное же преимущество будет у мастеров «побегов» на последних километрах.
Этап Виго - Мирадор де Лобейра – равнинный. Высота максимальной точки составляет 250 метров над уровнем моря, но все же финишная гора обозначена градиентом в 4,8 процентов.
В начале гонки спортсмены не форсировали события и отказывались лишний раз рисковать при обгонах. Скорости были невысокие. Лишь ближе к середине дистанции лидерство захватили пилоты «Эускалтель-Эускади» Фабрисио Феррари, Сириля Бесси и Висенте Рейнеса. Гонщики уверенно лидировали с отрывов более двух минут.
За 70 километров до финиша гонщики начали вести активную борьбу и пытаться догнать лидеров. Однако отставание пелотона от группы лидеров составляло уже 2,18. За 50 километров темп гонки серьезно увеличился, однако Бесси, Рейнес и Феррари по-прежнему продолжали тащить цепь велогонщиков вперед. Недалеко от них расположились Лука Доди и Пабло Уртасун. За 46 километров разрыв между лидерами и теми, кто намерен их догнать, сократился уже до 1,35, не в последнюю очередь в этом заслуга «Катюши», которая тянула пелотон вперед за собой.
Однако не все спортсмены смогли поддержать яростный порыв российской команды. Пелотон начал растягиваться, и большая масса гонщиков создала длинную цепь вдоль достаточно большого участка дороги.
Однако вскоре подул боковой ветер, что лишь усложнило ситуацию для отстающих. Но только не для «Катюши», которая последние 60 километров гонки продолжала задавать бешеный темп. Стоит отметить пилота Belkin Бауке Моллема, после неудачи голландец нашел в себе силы и сумел завоевать наилучшее место в рядах пелотона.
За 20 километров почин «Катюши» поддержал Алехандро Вальверде из Movistar, задавший нереальный темп. Также произошел ряд неприятных инцидентов из-за машин сопровождения. Movistar и Astana подарили болельщикам упорную борьбу у подножья последнего подъема за 10 км до финиша.
Развязка обещала быть захватывающей и остроатакующей. Роше имел неплохую позицию впереди, но Винченцо Нибали не отстал, но увереннее всех последние километры провел 41-летний Крис Хорнер из «RadioShack».
Гонщик, который через пару месяцев отметит день рождения, заранее преподнес себе небольшой, но важный подарок в виде 21-й победы в карьере. Второе место у представителя команды Movistar Альберто Вальверде. Испанский гонщик российской «Катюши» Хоаким Родригес, проиграв лидеру 3 секунды, занял третье место.
«Вуэльта» подтверждает свою репутацию – в очередной раз гонка получилась непредсказуемой и нервной. Кто мог предположить, что американский ветеран велоспорта Крис Хорнер возглавит генеральную классификацию супермногодневки «Вуэльта» и станет самым возрастным лидером общего зачета в истории всех трех Гран-туров? А вот ведь...
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице летних видов спорта.