Большой шлем — одно из самых статусных соревнований в мире, где собираются лучшие игроки со всей планеты. В этом году Москва примет турнир уже в шестой раз в центре пляжных видов спорта «Динамо» на Водном стадионе. С 21 по 25 августа на лучших площадках столицы зрителей ожидают невероятное пляжное спортивное действо, сюрпризы от организаторов, море музыки, солнца и настоящего праздника.
На победу в женском турнире претендует российский звездный дуэт Екатерина Уколова — Евгения Хомякова, победительницы Универсиады в Казани. Под первым номером будет посеяна и наша мужская пара — Константин Семенов — Вячеслав Красильников. Ярослав Кошкарев, ставший бронзовым призером Универсиады в дуэте с Семеновым, на Большом шлеме в Москве выступит с Русланом Быкановым.
— Ярослав, как складывается для вас нынешний сезон?
— Сезон в этом году очень насыщенный.
Состоялось много знаковых соревнований по пляжному волейболу в нынешнем году: чемпионат мира, с которого все началось, домашняя Универсиада в Казани, различные международные турниры. Но для меня особенно важны старты, проходящие в нашей стране.
Вот недавно мы выиграли турнир Аnара Open. Потом принимали участие в чемпионате Европы, с которого, к сожалению, пришлось сняться по причине ухудшения моего здоровья. Венцом и кульминацией сезона должен стать Большой шлем в Москве.
— Самим волейболистам нравится играть на этапах БШ?
— Для всех пляжных волейболистов Grand Slam — это особо значимое событие. На этом турнире, во-первых, можно заработать рейтинговые очки. Во-вторых, мы получаем возможность заработать определенное количество денег, что тоже немаловажно.
— Рассчитываете на самые высокие позиции на домашнем турнире?
— На Большом шлеме у нас будет очередной шанс реабилитироваться в глазах болельщиков после Универсиады, на которой мы стали третьими. Очень хочется дойти до финала, чтобы не разочаровать публику и сыграть в последний день.
Нам нельзя допускать, чтобы финальные матчи состоялись без участия российских пар.
— Ярослав, а как вы относитесь к тому, что турнир в этом году переехал в Центр пляжных видов спорта на «Водном стадионе»? Ведь раньше все соревнования по пляжным видам проходили на Поклонной горе…
— Я рад, что в Москве появился специализированный центр, приспособленный специально для пляжных видов спорта. Мы обрели некий дом. Теперь не нужно будет скитаться, переезжая с места на место.
— А болельщики захотят ездить на окраину Москвы?
— В основном люди, которые идут смотреть соревнования по пляжному волейболу, не приходят с улицы. Они, как правило, что-то знают об этой игре, о конкретном событии или турнире. Случайно на «пляжку» никто не заглядывает. Думаю, что всех, кто приходил пять лет подряд на Поклонку, мы увидим и на Водном стадионе. Уж в финальный день точно должен быть аншлаг!
— Как думаете, московская публика сможет соответствовать казанской?
— Думаю, да. Я родился в Москве и играю в пляжный волейбол здесь лет 10—15. Я привык к этой публике — она чуть более агрессивно настроена, чем европейская. Но тем не менее по-своему харизматична.
— Ярослав, следили ли вы за успехами ваших товарищей по сборной в других видах спорта на Универсиаде?
— Честно говоря, за всеми было невозможно уследить (смеется).
Хотелось бы еще раз поблагодарить казанских зрителей за ту поддержку и за те эмоции, которые мы получили. Еще хочу отметить, что организация Универсиады была на уровне Олимпийских игр.
— В Анапе вы играли, превозмогая ваше болезненное состояние, с температурой под 40 градусов…
— Ну это вы сильно преувеличили… Далеко не 40. 37,5—38 — в таком состоянии находился.
— Может быть, стоило уже сняться с турнира в Анапе и не мучить себя?
— Я расставил приоритеты так. Для меня очень важно играть именно дома. Пляжный волейбол — зрелищный вид спорта. Не хуже классики, на мой взгляд. Привлекать публику — это задача не только организаторов, это задача спортсменов в первую очередь. Поэтому я люблю играть в России. Домашние стены мне очень помогают. Российский зритель должен видеть, что спортсмены его страны выступают на высоком уровне, завоевывают медали. И в следующем году люди будут приходить на пляжный волейбол уже целенаправленно, чтобы поболеть за своих.
— То есть дополнительной ответственности от того, что выступаете дома, не испытываете?
— Конечно, в подсознании сидят мысли, что дома нельзя опозориться. Маленькая нервотрепочка все-таки есть перед выходом.
А когда ты уже на корте, то поддержка зрителей заводит тебя, на смену волнению приходит невероятное желание победить.
— Как обычно люди попадают в пляжный волейбол? Приходят из классического?
— Да, по большому счету картина именно такая. Я тоже пришел из классики, выступал за ЦСКА, потом переквалифицировался в пляжный вариант волейбола.
— А зимой где тренируетесь?
— Преимущественно в Анапе. У нас там большая тренировочная база — дом родной для российского волейбола. Там есть все условия: и крытый зал, и тренажерный. А когда близится начало сезона, то наши сборы перемещаются на Запад, чтобы мы имели возможность тренироваться с сильнейшими парами мира.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.