Действующий чемпион Европы в беге на 110 метров с барьерами Сергей Шубенков в финальном забеге уступил лишь двум американцам — Девиду Оливеру и Райану Уилсону. Россиянин буквально зубами вырвал бронзу мирового первенства. После полуфинального забега он отказался комментировать свое выступление, но по окончании соревнований ответил на все интересующие журналистов вопросы.
— Сергей, признайтесь, о чем вы думали в те секунды после финиша, когда ждали своего окончательного результата на табло? Весь стадион затих, стояла гробовая тишина…
— Честно, ни одной мысли вообще! Ждал решения судьбы. На мой взгляд, сложнее сидеть в подтрибунном помещении и ждать своего забега. Как говорят, перед смертью не надышишься.
— Если бы мы сейчас показали видео вашего забега, вы бы смогли его прокомментировать?
— С корабля на бал. Ну, давайте попробуем. Нацеплял в начале барьеров, из-за этого отстал от ребят. На финише старался накатить изо всех сил. И, кстати, получилось! На десятом барьере еще Джейсон Ричардсон был впереди, но финиш мне удался очень хорошо. Жаль, провалил начало забега. Мне пока не удается с самого старта отключать все мысли, чтобы техника работала на уровне навыков.
— На Универсиаде в Казани во время решающего забега у вас тоже не получилось показать такой же уровень, как в полуфинале.
— Знаете, я помнил свои ошибки в Казани и Лондоне. Во время предварительных раундов старался не допускать тех же оплошностей, сдерживал себя и не летел сломя голову вперед. Понимал, что впереди будет финал, и нужно бы поберечь силы. Ну а финал есть финал, здесь уже ничего не остается. Все силы надо оставлять на дорожке.
— Всем известно, темнокожие бегуны имеют некоторое физическое преимущество в беге перед азиатами и европейцами…
— Если вы эту фразу повторите моему тренеру, то он начнет спорить с вами. Да, не без генетики, но при этом ребята умеют и знают, как нужно тренироваться. Подъемы и спады бывают у всех. Тот же Оливер еще пару лет назад «долбил» все старты по 12,88 или 12,90. В прошлом сезоне он немного сдал, а сейчас опять идет по нарастающей.
— Ваши родные болели за вас на трибунах?
— Друзья сидели с большим плакатом. Родители тоже были на трибунах. Эти соревнования дались мне гораздо легче из-за поддержки родных трибун. На прошлом чемпионате было труднее.
— Что сказал вам Виталий Мутко после финиша?
— Поздравил меня, а больше ничего не помню. Если честно, в тот момент я плохо соображал.
— Что скажете о качестве дорожки? Некоторые спортсмены отмечали, что она не очень быстрая…
— По моим ощущениям, она просто шикарная. Не верьте этим домыслам.
— Как вы относитесь к тому, что в скором времени вашими коллегами по сборной России могут оказаться ребята из Африки?
— Не знаю. Могу сказать с большой уверенностью, что главный залог успеха в легкой атлетике — тренеры и система. Мне кажется, имеет смысл приглашать тренеров, а не спортсменов из других стран. В России талантливых людей великое множество, так что надо работать и воспитывать своих ребят.
— Ямайцы и американцы ярко приветствуют публику перед стартом. А вы репетировали перед зеркалом свои движения?
— Меня спрашивали про движения Усейна Болта и про мои удары в грудь. Я сначала не понял, ибо мне казалось, что я ничем таким не отличаюсь. Знаете, для начала мне надо выиграть хотя бы треть того, что выиграли те же Болт или Мохаммед Фарах, а потом придумывать фирменные движения. Нужно заработать себе имя, а затем устраивать шоу и закатывать вечеринки. Русские вечеринки.
— Вы специально подмигнули перед забегом, или это нервное?
— Нет, это не нервный тик (улыбается).
— Он был адресован кому-то именно или всем зрителям?
— Всем своим болельщикам.
— Как вы провели этот день? Чем занимались после полуфинала?
— Один раз на чемпионате Европы после полуфинала я пошел к массажисту, и он так активно надо мной поработал, что просто усыпил мое тело. Он слегка перестарался, но сделал это из лучших побуждений. Сейчас же я вернулся в наше подтрибунное помещение, лег на маты для шеста, отдохнул, а потом начал разминаться.
— Музыку какую-нибудь слушали?
— Да, обожаю металл. Причем такой, какой не каждый сможет слушать.
— Какая ваша любимая группа?
— Мне нравится финская группа Children of Bodom. Люблю Death Metal, Sepultura. Замечательная группа Apocalyptica — там четыре виолончелиста так играют, что заслушаешься. Конечно, я начинал с Metallica. Даже пытался заняться гроулингом, но потом у меня три дня болели голосовые связки, и я с этим завязал.
На чемпионате мира по легкой атлетике-2013 в медальном зачете Россия занимает второе место. У наших спортсменов — пять подиумов (два золота, серебро и две бронзы).
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата мира по легкой атлетике.