Авария в Голландии произошла на крутом повороте, где гонщик выпал из коляски мотоцикла, пилотируемого его соотечественником Штефаном Кисером, и попал под ехавший следом автомобиль. Попытки врачей спасти Поля оказались безуспешными. Организаторы соревнований приняли решение отменить все торжественные мероприятия по случаю окончания этапа чемпионата мира.
Это не первый смертельный случай в истории различных соревнований по мотоспорту. Инциденты с пилотами периодически приводят к летальному исходу, несмотря на все предпринимаемые меры безопасности. Очень бы хотелось, чтобы этот печальный список перестал пополняться новыми именами.
1993 год. Нобоюки Вакаи (Япония)
В результате аварии в испанском Хересе скончался японский гонщик Нобоюки Вакаи, который выступал в соревнованиях мотоциклов с объемом двигателя в 250 кубических сантиметров.
Японец погиб при выезде из паддока. А виновником произошедшей трагедии оказался болельщик одной из команд, находившийся в тот момент в паддоке. Он выскочил на пит-лейн прямо перед мотоциклом Вакаи. Пилот не смог избежать столкновения и ударился головой о заграждение. При этом горе-болельщик получил серьезные травмы, но остался жив.
2003 год. Дайдзиро Като (Япония)
Через 10 лет, 20 апреля 2003 года, в аварии погиб другой известный японский мотогонщик — Дайдзиро Като, чемпион мира MotoGP 2001 года в классе 250 кубических сантиметров. Во время гонки на трассе Судзука Мото Гран-при Японии в 2003 году 26-летний Като потерял управление и на огромной скорости врезался в отбойник.
Сам инцидент поначалу не попал в кадры прямой телетрансляции. А заезд не был остановлен. Японец угодил в кому, из которой так и не вышел. И спустя две недели после аварии он скончался.
2010 год. Питер Ленц (США)
В августе 2010 года во время прогревочного заезда на автодроме в Индианаполисе (США) погиб 13-летний пилот юношеской серии USGPRU Питер Ленц. Он упал с мотоцикла прямо под колеса ехавшему сзади гонщику.
Другие участники инцидента — 12-летний Ксавье Зайят и несколько других мотоциклистов обошлись без серьезных травм. Сразу же после аварии медицинский персонал автодрома предпринял все усилия, чтобы спасти жизнь Ленцу. Но они оказались тщетны. Его доставили в госпиталь, где он с скончался из-за тяжелых травм через несколько часов.
Несмотря на юный возраст, Ленц считался одним из самых талантливых молодых мотогонщиков США и был уже довольно опытным пилотом. За свою недолгую карьеру он успел выиграть 135 гонок на различных соревнованиях.
2010 год. Сея Томидзава (Япония)
На 12-м круге Мото Гран-при Сан-Марино, проходившем 5 сентября 2010 года на трассе Мизано, 19-летний японский гонщик Сея Томидзава в скоростном повороте Кериван потерял контроль над мотоциклом и упал прямо на траекторию движения.
У двух пилотов (Скотт Реддинг и Алекс де Анджелис), следовавших за Томидзавой и в итоге врезавшихся в него, не было времени для маневра. Японец получил серьезные черепно-мозговые травмы, а также повреждения грудной клетки и внутренних органов.
Он был доставлен в местный медицинский центр, а затем — в госпиталь в Риччоне, но в 14:20 по местному времени скончался от полученных травм.
Гонка так и не была остановлена. Позднее организаторы этапа подверглись критике за непринятие решения о прекращении гонки, несвоевременное оказание первой помощи и промедление с доставкой в госпиталь. Прокуратурой итальянского города Римини по факту гибели Томидзавы было возбуждено уголовное дело.
2011 год. Марко Симончелли (Италия)
Итальянский профессиональный мотогонщик, чемпион мира 2008 года по мотогонкам в классе 250 кубических сантиметров Марко Симончелли разбился 23 октября 2011 года на малайзийской трассе Сепанг во время предпоследнего этапа чемпионата мира.
На втором круге гонки, в борьбе за позицию с испанцем Альваро Баутистой, 24-летний итальянец потерял контроль над мотоциклом при выходе из поворота и упал прямо на траекторию под колеса ехавшим позади итальянцам Валентино Росси, американцу Колину Эдвардсу и еще нескольким пилотам.
Судьи остановили гонку красными флагами и отправили Симончелли в клинику, параллельно проводя срочные реанимационные процедуры. Но в 16:56 по местному времени медики вынуждены были констатировать смерть, отчаявшись запустить его сердце.
Причинами смерти были названы травмы, полученные итальянцем при столкновении с мотоциклами соперников. Оказались серьезно повреждены голова, шея и грудная клетка Марко, а после контакта с мотоциклом Росси был расколот шлем.
Восходящая звезда мотоспорта был другом девятикратного чемпиона мира по мотогонкам MotoGP — Валентино Росси и считался одной из главных надежд этого вида спорта. Позже в память о Симончелли организаторы мотогонок Гран-при назвали в его честь приз «Лучшему новичку сезона в старшем классе», а владельцы автодрома Мизано назвали его именем свою трассу.
2013 год. Андреа Антонелли (Италия)
Совсем недавно, 21 июля 2013 года, после произошедшего столкновения в гоночном заезде на восьмом этапе чемпионата мира по Супербайку погиб 25-летний итальянский пилот команды «Kawasaki» Андреа Антонелли.
Сразу после старта гонки, проходившей под Волоколамском, начался сильнейший ливень, который, как считается, и стал главной причиной произошедшей катастрофы. Вскоре на трассе (в 13:32 по московскому времени на прямой между 14 и 15 поворотами) столкнулись три мотоциклиста, а байк пилота, шедшего следом за Антонелли (его соотечественника Лоренцо Дзанетти), ударил его сзади.
Удар пришелся в основание черепа. Первая помощь была незамедлительно оказана, после чего Андреа был оперативно перемещен в реанимационную машину, где был интубирован. Но все принятые меры были безуспешны. Пилот скончался от полученных травм в 14:10. Было принято решение об отмене оставшихся в расписании гоночного дня заездов.
Вскоре стало известно, что некоторые коллеги гонщика обвинили в его гибели не только погоду, но и организаторов соревнований.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.