Со 2 по 4 августа в Москве на подмосковном автодроме Moscow Raceway под Волоколамском проходил первый в истории российский этап гонок престижной «кузовной» серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Победителем дебютного для нашей страны этапа стал немецкий гонщик команды «Audi Sport Team Phoenix» Майк Роккенфеллер, который проехал 74 круга за 1 час 14 минут 38.5 секунд. Всего на 1.3 секунды ему уступил швед Маттиас Экстрем из «Audi Sport Team Abt Sportsline». На третьем месте — бразилец Аугусту Фарфус, выступающий за «BMW Team RBM». Отставание бразильца от лидера оказалось более чем существенным – 11.4 секунды.
Немецкий пилот был рад победе и похвалил новую трассу и свой автомобиль.
«Мне очень приятно быть здесь, сегодня на трибунах было так много людей. Может быть, в будущем следует сделать конфигурацию трассы подлиннее. Как бы то ни было, я доволен победой. С самого начала я следил за шинами и старался создать гандикап относительно Аугусту.
Машина фантастически вела себя, спасибо «Ауди», да и пит-стопы были отличные. Я старался атаковать до конца. То ли трасса подошла машине, то ли машина — трассе», — приводит слова победителя «Чемпионат.com».
«В целом в DTM в этом году может произойти все что угодно, от трассы к трассе всё меняется, все три производителя находятся рядом друг с другом. Мы стараемся использовать наши возможности, отталкиваться от нашей базы. Мы довольны», – добавил гонщик.
Для Роккенфеллера эта победа стала уже второй в сезоне.
Если бы Адриену Тамби удалось отыграть секунду отставания от занявшего третье место Фарфуса, то московский этап DTM для «Ауди» имел бы все шансы стать триумфальным. Тем не менее глава подразделения «Ауди» в DTM Дитар Грасс положительно оценил выступление команды и отметил хороший зрительский интерес к событию.
«Для «Ауди» премьера DTM в России прошла как нельзя лучше. Мы заняли первое и второе места, а также пять наших машин попали в топ-10. Теперь Майк Роккенфеллер заработал комфортное лидерство. Он, как и Маттиас Экстрем, провел абсолютно идеальную гонку, хотя оба пилота время от времени попадали в трафик. Гонка прошла при огромном числе зрителей, а машина «Ауди» RS 5, очевидно, была сильнейшей на Moscow Raceway», — приводит слова Гасса официальный сайт серии.
Грасс неспроста отметил зрительскую аудиторию. За выходные московский этап посетили свыше 45 тысяч зрителей. Для первой подобной гонки на территории России — результат более чем достойный.
В сезоне 2013 года чемпионат DTM состоит из десяти гонок. Следующий этап серии пройдет 18 августа в Германии на знаменитой трассе «Нюрбургринг».
Серия DTM, пришедшая на смену DRM («немецкий гоночный чемпионат», который начал свою историю с 1972 и проводился по 1985 год) берет свою историю в 1984 года. На сегодняшний день серия является самым быстрым «кузовным» чемпионатом, на этапах которого ведут борьбу такие мировые автомобильные гиганты как «Мерседес», БМВ и «Ауди». У машин этой серии под капотом скрыты двигатели мощностью 500 л.с.
С этого сезона в DTM появились множество нововведений, позаимствованных из Формулы 1. Это и различные типы шин и система снижения турбулентности – DRS. Если гонщик отстает от впереди идущего соперника менее чем на 2 секунды, он получает право на активацию системы DRS, которая позволяет уменьшить угол атаки заднего антикрыла на 15 градусов и увеличить скорость на прямой на 6-8 км/ч. Новинки позволили увеличить количество обгонов и сделать гонки еще более захватывающими.
К слову, DTM — еще и популярный «кузовной» чемпионат в Европе, собирающий в Германии до 150 тысяч зрителей на трибунах в день гонки, кроме того один из самых «быстрых» с технической точки зрения. Аналогичные машины DTM присутствуют в чемпионатах Super GT и V8 Supercars.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.