На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Точка кипения

Превью десятого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Венгрии

На экваторе чемпионата «Формулы-1» будет так же жарко, как и на экваторе географическом. Аномальная жара станет главной проблемой для пилотов на 28-м Гран-при Венгрии.

Трехнедельный перерыв в «Формуле-1» подошел к концу, и пилотам настало время вновь собраться вместе и порадовать болельщиков своим мастерством. Правда, следующим в календаре стоит Гран-при Венгрии, который гонщики и болельщики не совсем любят. Причина — в конфигурации трассы «Хунгароринг», которая не позволяет совершать так много обгонов, как любой другой автодром. Да и умопомрачительными скоростями трасса в Будапеште совсем не отличается.

Снизить зрелищность может еще и новая инициатива FIA. После инцидента на Гран-при Германии, когда плохо закрепленное колесо болида Марка Уэббера отлетело и травмировало ТВ-оператора, руководство FIA взялось за поиски новых мер безопасности на пит-лейнах. На встрече с боссами команд даже высказалось радикальное предложение ввести минимальное время нахождения на пит-стопе.

Идея была единогласно отвергнута — кому из зрителей будет интересно наблюдать, как гонщики медленно заезжают в боксы, а механики, не торопясь, их обслуживают?

Сама FIA вряд ли будет принимать не нашедшие поддержки правила.

Впрочем, впечатление от нынешней гонки все равно может быть испорчено, но уже капризами погоды. Правда, преградой на безоблачном пути проведению гонки могут стать не осадки, а страшная жара, установившаяся в Венгрии. В пятницу температура воздуха переваливала за тридцатиградусную отметку, а трасса прогревалась и вовсе до 40 градусов. В итоге после первых свободных заездов асфальт начал деформироваться и покрываться тонким слоем резины с шин болидов.

В связи с этим состояние трассы на все последующие дни предугадать крайне сложно, а вот по неосторожности растерять несколько ценных долей секунды в квалификации очень просто. А ведь в Будапеште большая часть успеха в гонке зависит именно от субботних результатов.

Тем не менее приглядеться к пятничным заездам пилотов все же стоит. Хотя бы потому, что они показали хорошую форму «Ред Булла». Что утром, что вечером первенствовал Себастьян Феттель, а ближайшим его преследователем был Марк Уэббер. Готовность дать бой продемонстрировал Фернандо Алонсо, дважды показывавший четвертое время. «Лотус» тоже был всю пятницу на виду.

Действующий победитель Гран-при Венгрии Льюис Хэмилтон был соответственно 13-и и 6-м. Как и в Германии, британец испытывал серьезные проблемы с настройками болида. Чем они обернулись, мы помним — уверенной победой в квалификации. Так что болельщикам «Мерседеса» рано падать духом, тем более что оптимизма им может добавить тот факт, что из действующих гонщиков Хэм является самым успешным гонщиком «Хунгароринга». В бытность пилотом «Макларена» он кроме 2012 года побеждал там в 2009 и 2007 годах. Четвертый титул сделает его равным Михаэлю Шумахеру, который становился лучшим в Венгрии еще во времена своего первого чемпионства в «Формуле-1» в 1994 году.

Кстати, именно Хэмилтон в свое время помог «Макларену» одержать рекордные 11 побед в Будапеште. Но не он один ковал славу британской конюшни на первой трассе «королевских гонок» на территории соцлагеря. Дженсон Баттон в 2011 году поднимался на высшую ступень пьедестала почета, и ныне все надежды «серебряных стрел» в седьмой раз за девять лет отпраздновать успех на «Хунгароринге» связаны именно с ним.

Надежды, правда, призрачные, ибо «Макларен» упорно движется к провалу в нынешнем чемпионате.

Лидерство после Гран-при Венгрии в любом случае сохранит Феттель, а вот борьба за вторую строчку между Алонсо и Кими Райкконеном обещает быть под стать венгерской погоде — между ними сейчас всего семь очков. Хэмилтону будет сложно войти в первую тройку — от финна его отделяет 17 баллов.

После Гран-при Германии «Мерседес» подпустил на крайне опасное расстояние «Феррари» — между двумя «конюшнями» всего три очка. Их спор в Кубке конструкторов должен будет стать украшением 28-го Гран-при Венгрии.

Напомним, что сама гонка из 70 кругов состоится 28 июля. Начало — в 16.00 по московскому времени. Квалификация стартует в то же время днем ранее.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.

Новости и материалы
В России утвержден бюджетный прогноз на ближайшие 16 лет
Еврокомиссия предложит странам ЕС ввести запрет на поставки российской нефти
Россиян стали заманивать в финансовые пирамиды новогодними коллекционными картинками
Дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста сменила имидж
Эмигрировавшая в США Ольга Шелест показала свою повзрослевшую дочь
В одном из районов Ростова-на-Дону ввели режим ЧС после удара дрона
Стало известно, полностью ли «Спартак» рассчитался со Станковичем
Суд закрыл процесс по иску о признании Pussy Riot экстремистской организацией
«Заявлять можно что угодно»: в Госдуме оценили слова Зеленского об отказе от НАТО
Стало известно об отправке подразделений «Азова» под Красноармейск
Дана Борисова рассказала о разрыве ее дочери с 35-летним продюсером
В Киеве объяснили решение Зеленского вынести вопрос уступок на референдум
Беременная Токио из «Бумажного дома» снялась в коротком топе, обнажив округлившийся живот
52-летняя Тайра Бэнкс вышла на публику в корсете и бархатном костюме
В Ростове-на-Дону почти 1,5 тысячи домов и учреждений остались без отопления
Анна Семенович о помолвке с Денисом Шреером в Новый год: «Будет еще один повод отметить»
В МЧС подвели итоги первого дня поиска пропавших в Пермском крае туристов
СМИ: в Петербурге школьник напал с ножом на учительницу
Все новости