Победа 19-летнего Бутаева на Универсиаде стоит особняком. Во-первых, дебютант сборной России с первых же боев привлек в себе внимание зрелищным и агрессивным боксом. Не каждый так начинает. А во-вторых, Бутаев появился как нельзя вовремя. Категория до 64 кг является у нас одной из самых проблемных. В этом весе россияне даже не отобрались на Олимпиаду-2012. Однако Бутаев, будем надеяться, сможет закрыть слабую позицию.
– Кого считаете своим главным конкурентом на внутрироссийском уровне – Армена Закаряна или Александра Соляникова?
– Первого. Проиграл ему в финале прошлогоднего чемпионата России. Думаю, именно с Закаряном придется поспорить за единственную путевку на октябрьский чемпионат мира.
– Знаете, что в весе до 64 кг наши на лондонские Игры не отобрались?
– Само собой. Жаль, конечно, что так вышло. Смотрел мировое первенство, на котором разыгрывались олимпийские лицензии. А вот понаблюдать за следующими отборочными турнирами не удалось. В ту пору я выступал в весе до 56 кг, а потому на свою нынешнюю категорию особого внимания не обращал.
– Вы в свои 19 лет еще растете? Надолго задержитесь в первом полусреднем весе, или пойдете дальше?
– <1>Раздумываю над этим вопросом. Думаю, держать себя в рамках сегодняшней категории будет непросто. Скорее всего, перейду в вес до 69 кг. А там, может быть, и в категорию до 75 кг.
– Главная задача на стартовавший олимпийский цикл?
– Немного отдохну – и за работу. Подготовительные сборы к чемпионату мира пройдут в Армении. Если войду в состав сборной, туда и отправлюсь. А не удастся – стану тренироваться в ожидании российского первенства.
– Об Олимпиаде-2016 уже думаете?
– Хочу выступить в Рио-де-Жанейро и выиграть золото. Это – главная цель моей любительской карьеры.
– Где определится обладатель билета в Алма-Ату?
– В нашем контрольном спарринге с Закаряном. Все будет по-взрослому. Соберутся судьи, и мы отбоксируем три раунда. Победитель отправится на чемпионат мира.
– Соляников в нынешней сборной только третий номер?
– Да. У Александра проблемы с весом. Он поехал на соревнования в Чехию, но не смог согнать необходимое количество – и его убрали.
– Знаете, что в Алма-Ате впервые придется драться без маек и шлемов?
– Даже без маек?
– Вроде бы так.
– Странно. Слышал, что снимем только шлемы. В любом случае я к этому готов. Без шлема мне даже больше нравится – лучше видишь соперника. Новые правила тестируют достаточно давно. Я, например, провел четыре боя в Узбекистане и чувствовал себя вполне нормально.
– Без шлема не страшновато?
– Удары, конечно, чувствуются. И волнения перед боями больше.
«Любимый боксер – Мейуэзер»
– Кто вас привел в секцию бокса?
– Старший брат. Мне тогда 10 лет было. Начал работать с Ахмедом Жанаевым – этот специалист тренирует меня и по сей день. В детстве ребенок может заниматься только тем, что ему действительно нравится. Мне бокс пришелся по душе. Однажды появившись в зале, остаюсь в нем и поныне.
– Неужели никогда не хотелось уйти?
– Совершенно не представляю себя в другом виде спорта. Люблю только бокс.
– В каком возрасте поняли: здесь у вас может многое получиться?
– В 2007-м. Я тогда выиграл чемпионат России среди юношей и впервые осознал: бокс станет моей работой на долгие годы. Затем попал в сборную своей возрастной категории и поехал на Европу.
– Какие у вас отношения с главным тренером главной команды страны Александром Лебзяком?
– Я пока только осваиваюсь в основном составе, всего два раза ездил на сборы с сильнейшими боксерами. Здесь качественные тренировки. Знаете, на меня произвело впечатление отношение руководства к спортсменам. Все на высшем уровне!
– У вас есть кумиры среди профессиональных боксеров?
– Раньше нравился Рой Джонс, а теперь – Флойд Мейвезер. Наверное, мой выбор не впечатлит оригинальностью. Но что поделать, если американец – реально лучший боец современности.
– Сами о профессиональном боксе задумываетесь?
– <2>Сейчас – точно нет. Рано мне еще. Многого предстоит достичь в любителях. Вот выиграю Олимпиаду – тогда посмотрим.
– В Казани вы запомнились очень зрелищной мареной ведения боя. А как бы сами охарактеризовали свои боевые качества?
– Я точно не игровик. Всегда стараюсь действовать активно. Умею боксировать и первым номером, и вторым. Люблю подвигаться и порубиться.
– Чем занимаетесь в свободное время?
– Его на самом деле практически не бывает. Для психологической разгрузки люблю поиграть в футбол. Это – единственное хобби.
«В Казани было сложно»
– Главное впечатление от Универсиады за пределами ринга?
– Понравилась организация соревнований и условия в деревне для спортсменов. Хотя мне и не с чем сравнивать, уверен, все соответствовало лучшим мировым образцам. Я провел в Казани неделю и ничего негативного не заметил.
– От кого поступило самое главное для вас поздравление?
– От родителей, разумеется. Они вроде бы и не сказали ничего особенного, но на душе сразу стало тепло. Рад, что они имеют возможность гордиться успехами своего сына.
– Сами-то довольны своим выступлением?
– Считаю, мои действия в ринге были близки к идеальным. Не в глобальном смысле, конечно, а если объективно оценивать мои сегодняшние возможности и умения. Все-таки турнирная сетка преподнесла несколько встреч с очень сильными оппонентами. Тот же украинец Денис Беринчик, которого я победил в полуфинале, - вообще серебряный призер Олимпиады в Лондоне и последнего чемпионата мира. И опыта у него куда больше, чем у меня.
– То есть, турнир для вас получился легким?
– Напротив. Сложнее него у меня еще не было. Я бы даже сказал, пришлось очень трудно. Не знаю, как в других категориях, а у нас приехали многие лидеры разных стран.
– Когда узнали, что точно едете в Казань?
– Месяца за два до старта. Так что времени для нормальной подготовки вполне хватило.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса.