– Аллахвердиев нокаутировал противника только в одиннадцатом раунде. Обычно свободные защиты проходят легче. Согласны?
– Да. Сулейман М'байе оказался неудобным и атлетичным соперником. Он повыше Хабиба ростом, длиннорукий и сухой. К такому очень сложно подобраться – встречает вытянутой правой рукой. Примерно то же самое мы увидим в октябрьском поединке между Александром Поветкиным и Владимиром Кличко. Нашему тяжеловесу предстоит решать задачи, с которыми в субботу успешно справился Аллахвердиев.
– Какой план приготовили для Аллахвердиева его тренеры, на ваш взгляд?
– Хабиб вышел с намерением не просто отстоять свой пояс. Зная его характер, предположу, что россиянин жаждал победы нокаутом. Аллахвердиев – горячий и по-хорошему агрессивный парень. Стремление обязательно нокаутировать соперника закономерно для профессионального боксера высокого класса.
– Не слишком ли рано рефери остановил бой?
– Думаю, он сработал правильно. Рефери виднее. Это мы можем рассуждать – дескать, не время еще заканчивать встречу. А специалист имеет возможность оценить состояние проигрывающего по его глазам. Здоровье спортсмена в данном случае важнее. Пусть М'байе уже не юноша, судьба вполне может подкинуть ему еще один шанс.
– Если боксеру около 40 лет, его автоматически записывают в ни на что не годные пенсионеры. Однако в этом году сразу несколько ветеранов преподнесли сюрпризы. Чего стоит только 41-летний Гильермо Джонс, победивший в Москве Дениса Лебедева.
– Надо стараться отходить от этих догм – если спортсмен возрастной, то обязательно слабый. Многие уже поплатились за свое заблуждение. Возраст – вовсе не недостаток, а мудрость. Что доказали, например, такие звездные чемпионы, как Джордж Форман и Бернард Хопкинс.
– Кстати, не только они.
– Повторюсь, возраст – всего лишь цифры в паспорте. Абсолютно все зависит от твоего внутреннего состояния и физических сил. Хочу добавить: в боксе определяющую роль играет не биологический возраст, а количество проведенных боев и настоящих битв. Пребывание в нокауте порой стоит нескольких прожитых лет.
– М'байе до Аллахвердиева лишь однажды покинул ринг до окончания заключительного раунда. И то из-за травмы.
– Если боец не пробит и все еще свеж, значит, не стар. А опытен как матерый волк.
– Мнения болельщиков после боя разделились. Одни говорят о появлении в России полноценной звезды. Другие парируют, что в боях с лучшими представителями дивизиона Хабибу ничего не светит. Истина, как водится, где-то посередине?
– Не прав тот, кто считает, что Аллахвердиев должен был заканчивать бой в первой половине. Таких, как М'байе, пройти очень трудно. Однако отечественный боксер справился с опасным оппонентом и порадовал нас зрелищным выступлением.
– Все так. Но у болельщиков есть основания сомневаться в перспективах чемпиона?
– Некоторые любители нашего вида спорта просто не до конца понимают, что такое профессиональный бокс. А это на самом деле чрезвычайно сложная штука.
– До одиннадцатого раунда Аллахвердиев дважды запирал француза у канатов, но не находил возможности для акцентированного завершающего удара.
– Боксеры практически равны по весу. Соответственно, чтобы нокаутировать соперника, нужно попасть не просто сильно, а очень точно. В самое уязвимое место. Не забывайте: оппонент видит удар и психологически к нему готовится. Нокаутирующий удар должен быть неожиданным. Это прописная истина. Плюс к тому М'байе успешно перекрывался. У него хороший защитный блок, который очень трудно разбить. То, что Хабиб в итоге все-таки смог нокаутировать столь сложного бойца, говорит о его несомненном таланте.
– Сам Аллахвердиев в ближайшем будущем намеревается поспорить за пояс WBC, которым сейчас владеет Дэнни Гарсия. По силам ему одолеть американца?
– Гарсия – серьезнейший боец. Однако раз уж сам Хабиб хочет этого боя, выходит, он готов к нему в моральном и физическом плане. Аллахвердиев много боксировал в США и, безусловно, знает, о чем говорит. Не исключено, они даже встречались в спаррингах.
– Перейдем к Грачеву. Денис вас разочаровал?
– Признаюсь, не ожидал столь сумбурной атаки Родригеса. Доминиканец застал нашего спортсмена врасплох. Родригес сделал ставку на мощный взрыв в первом раунде. Подобная тактика имеет право на жизнь, особенно если получается обескуражить оппонента. При этом хочу заметить: Родригес бил Грачева по затылку. Такие удары зачастую приводят к сотрясению мозга. Нисколько не умоляю заслуг победителя, но боксировал он грязновато. Причем ударов в теменную область было не один и не два.
– Рефери виноват, не разобрался?
– Думаю, да. Нужно было остановить бой и сделать замечание Родригесу. Хотя, не исключаю, рефери находился в замешательстве: идет очень зрелищная рубка, прервешь – зрители не поймут. В профессиональном боксе зрелищность превалирует над всем остальным. Однако не бей Родригес по затылку, все могло бы сложиться иначе. Пропущенный удар в это место вводит боксера в состояние грогги.
– Сложилось впечатление, что Грачев не очень-то готов к главному бою в своей жизни.
– На многое повлияла выбранная Родригесом тактика быстрого старта. Доминиканец поставил перед собой цель сломать Грачева – удачно попал и добил. А мог и не попасть.
– Что должен был делать в этой ситуации россиянин?
– Перекрываться и парировать выпады, уходить нырками, выставлять блок. Что ж, это профессиональный бокс, где нередко судьбу встречи решает один шальной удар. Тем более, в такой весовой категории.
– Теперь на Грачеве можно ставить крест?
– Во-первых, рефери следовало раньше остановить бой. Нокаут мог получиться еще более глубоким. Как мы знаем, случаи на ринге бывают разные… А во-вторых, сейчас все зависит от здоровья Грачева. Ему сделают томограмму мозга, приведут организм в порядок. Сперва Денису необходимо отдохнуть, а затем уже думать – либо продолжать карьеру, либо на этом остановиться. Все зависит только от его состояния и желания. В принципе, Грачев уже достиг очень многого.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса.