13-й этап самой престижной в мире супервеломногодневки, на первый взгляд, казался абсолютно обычным и даже, по признанию некоторых гонщиков, скучным промежутком гонки. Но последовавшие за тем события в пух и прах разметали ожидания скептиков.
Этап стартовал на родине Оноре де Бальзака — городе на реке Луаре под названием Тур, язык жителей которого во Франции считается самым чистым и близком к идеалу. 173 километра прекрасных шоссейных дорог вели к финишу в местечке Сент-Аман-Монтрон, знаменитом своими ювелирами и золотых дел мастерами.
Там-то и разыграли условную медаль высшей пробы главные спринтеры «Большой петли», ведь 13-й этап — одна из последних возможностей для Кэвендиша и компании выиграть что-то до финиша гонки в Париже на Елисейских полях.
На второй половине дистанции для Movistar случилось самое страшное, что только могло — прокол заднего колеса получил велосипед лидера команды Алехандро Вальверде, главного преследователя Кристофера Фрума из Sky за лидерство в генеральной классификации «Тур де Франс».
На счастье рядом оказалась сервис-машина и прямо на обочине состоялся импровизированный пит-стоп, во время которого поврежденное колесо заменили. Однако драгоценные минуты были безвозвратно утеряны. Неясно, почему не поменяли сам велоснаряд, а заменили только его часть. Это могло серьезно сказаться на итоговых результатах спортсмена.
За 55-м километров до финиша еще один прокол произошел с обладателем гороховой майки лидера — французом Пьером Ролланом из Europcar. И если на предыдущих этапах мы чаще видели падения или вылеты, то сейчас, видимо, пришло время технических неурядиц. Да таких, что могут серьезно повлиять на положение в иерархии гонки.
Тем временем пелотон разбился на три части. Во отвале оказались гонщик команды «Катюша» Даниэль Морено, неудачник Алехандро Вальверде и... победитель уже трех этапов (1-го, 10-го и 12-го) «Большой петли» Марсель Киттель из Argos Shimano, чье отставание от лидеров составило, только вдумайтесь, около шести минут!
В группе преследования собралась приличная компания, состоящая из следующих гонщиков: Андрэ Грайпель из Lotto Belisol, обладатель желтой майки лидера Кристофер Фрум из Sky, хранитель белой майки Михал Квятковский из Omega Pharma, Наиро Кинтана из Movistar, а также тройка из российской «Катюши» — это Александр Кристофф, Хоаким Родригес и Альберто Лосада.
Лидеры же отъехали более чем на полторы минуты в составе гонщиков команды Belkin, ведомые Баума Моллема и Saxo-Tinkoff, возглавляемые Альберто Контадором. Им на хвост упали Петер Саган из Cannondale и Марк Кэвендиш из Omega Pharma вместе с оруженосцами. Началась подготовка к финишному спринту.
За полтора километра до ленточки начинается развозка лидеров — и вот включается британский мотор Кэвендиш, как будто напоминая всем о славе британских авиационных движков «Rolls Royce», опережая и чехословацкую «Шкоду» Сагана и голландскую «белку» Моллема. На сей раз, в отличии от прошлого этапа, на котором Марк уступил немцу Марселю Киттелю из Argos Shimano — Кэвендиш, во многом на зло местной публике победил, внеся серьезный вклад в борьбу за зеленую майку лидера.
Контадор пересек черту только седьмым. Пурито из «Катюши» добрался до финиша 34-м, а его конкурент за место в генеральной классификации Алехандро Вальверде только 70-м, с отставанием от лидера в без шести секунд десять минут! Тем самым испанец выбыл из десятки лидеров общего зачета, а его место занял земляк из «Катюши» Хоаким Родригес.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.