«Спартак» Москва
Начнем с московского «Спартака», который в преддверии сезона-2013/2014 решился не только на некоторые изменения, связанные с цветовой гаммой своей гостевой игровой формы, сделав основным цветом черный, но и самым существенным образом изменил эмблему клуба.
Предвестником всех дизайнерских изменений стал выпуск так называемого брендбука, под обложкой которого объединена вся 90-летняя история «Спартака», традиции и философия клуба. Иными словами, брендбук — это все то, с чем ассоциируется «Спартак» у собственных болельщиков.
Ключевыми моментами нового брендбука стали новый спартаковский ромб и новый образ гладиатора.
«Новая эмблема клуба разработана на основе легендарной буквы С, вписанной в ромб в 1935 году. Мяч внутри монограммы органично вписывается в нее, и отныне он красный. Таким образом, мы не отказываемся от своей современной истории, которая помнит множество славных моментов. Футболисты «Спартака» выиграли четыре титула чемпионов России и два Кубка России, играя в футболках с мячом внутри ромба. Но теперь красный мяч удаляет черное из цветовой гаммы. Ведь наши цвета — красно-белые, — говорится в официальном заявлении клуба. — Над нашим ромбом вместо одной появились четыре золотые звезды в честь двадцати одного чемпионства «Спартака» — двенадцати побед в чемпионатах СССР и девяти в чемпионатах России. Звезды расположены на одном уровне, потому что для нас все победы — союзные и российские — равнозначны», — сообщается на официальном сайте красно-белых.
Смена цветовой гаммы гостевой формы и дизайна эмблемы вызвала огромный интерес среди болельщиков «Спартака». Все-таки не каждый год происходят такие существенные изменения. В последний раз спартаковский ромб менялся в 1998 году, когда в букву С, также слегка измененную, был вписан футбольный мяч. А в 2002 году, после основания РФПЛ, каждый клуб получил право нанести на эмблему звезду. Одна звезда приравнивалась к пяти чемпионствам страны.
Нынешнее изменение в логотипе красно-белых уже пятое по счету за всю историю клуба.
Первая эмблема была создана в 1935 году основателем «Спартака» Николаем Старостиным. С тех пор эмблема стала настоящим символом истории московского клуба.
«При создании спортивной экипировки особое внимание неизменно уделяется возвращению к традициям, к истокам, обязательное использование символов, которые важны для клуба. Вы знаете, что «Спартак» сейчас активно продвигает символику гладиатора. Кроме того, использование черного цвета на комплекте формы для выездных матчей, которая была представлена в понедельник, — это еще одна традиция. Это возвращение к истокам — к той форме, которая существовала еще 75 лет назад», — рассказал журналистам управляющий по работе с футбольными клубами компании «Найк» Ярослав Савин.
«Зенит» Санкт-Петербург
Новость о том, что в руководстве «Зенита» намерены сменить старую эмблему на новую, появилась еще в апреле этого года. Каждый сезон сине-бело-голубые меняют детали дизайна формы, но до эмблемы дело не доходило вот уже больше десятка лет.
В текущее межсезонье руководство клуба приняло решение поменять как дизайн формы, так и дизайн эмблемы. В процессе обновления эмблемы «Зенит» не только консультировался с болельщиками и ветеранами, но и направил официальный запрос в геральдический совет при президенте России с просьбой дать оценку символике. Новую форму и логотип клуб представил в одном из цехов Ленинградского металлического завода (ЛМЗ). В презентации участвовали Анатолий Тимощук, Аксель Витсель, Роман Широков и Виктор Файзулин.
Форма выполнена в традиционных цветах — белом и голубом. Кроме этого в цветах экипировки появился золотой.
«Сегодня мы презентуем не только форму — мы презентуем новую эмблему, и делаем это дома. ЛМЗ — особое место для клуба, мы здесь родились. И новая эмблема очищена от каких бы то ни было дополнительных элементов, она является продолжением линии жизни, биения сердец всех тех людей, которые любят и болеют за «Зенит», — сказал генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов.
В основе логотипа стрелка, которая является одним из символом как Санкт-Петербурга, так и самого клуба. Слово «Зенит», каллиграфически вписанное в «стрелку», возвращает клуб к традиционному варианту эмблемы.
По словам Митрофанова, перед клубом при разработке новой эмблемы стояло несколько задач: отразить в знаке все грани клубной истории, этапы его становления и одновременно продемонстрировать стремление к постоянному развитию. «Новая эмблема не только воплощение ценностей клуба. Это отсылка к истории Петербурга, и «Зенит» гордится тем, что стал одним из самых узнаваемых символов северной столицы», — говорится в сообщении на официальном сайте клуба.
Предыдущая эмблема служила болельщикам и футболистам верой и правдой с 1998 года.
«Локомотив» Москва
В летнее межсезонье «Локомотив» провел серьезную работу по развитию клубного бренда. Был разработан брендбук, подготовлены единые правила и стандарты использования товарного знака, а также проведен анализ логотипа на предмет соответствия мировым стандартам визуализации. Подобные начинания, безусловно, правильные, но любая инициатива руководства «железнодорожников» в последнее время не обходится без скандала. Так получилось и на сей раз.
Презентация новой игровой формы и эмблемы «Локомотива» получила широкий резонанс. И дело даже не в новом дизайне «рабочей одежды» футболистов. Предметом бурного обсуждения стал фон, на котором новая форма была представлена.
Знатоки истории и, в частности, Великой Отечественной войны утверждают, игроки в новых футболках и трусах были сфотографированы на фоне немецкого локомотива DR-Baureihe 03, который активно использовался в том числе и для перевозки немецких солдат и вооружения во время войны гитлеровской Германии с СССР.
Любопытно, что после скандала фотографии в спешном порядке удалили с официального сайта «Локомотива».
Но вернемся к эмблеме. Главные элементы логотипа — клубная литера Л и нарисованный локомотив — имеют единое направление. Окантовочные линии обрели одинаковую толщину, и в итоге все детали эмблемы стали более согласованны между собой. Кроме того, в оформлении использована градиентная заливка. Обновленный логотип «Локомотива» будет постепенно внедряться на все клубные продукты, а на игровой форме команды он появится с сезона-2014/15.
«Алания» Владикавказ
Владикавказская «Алания» по итогам минувшего сезона вылетела из премьер-лиги. Однако в руководстве клуба, несмотря на понижение статуса до ФНЛ, всерьез занялись обновлением эмблемы.
Изначально на официальном сайте клуба был представлен вариант, который многим болельщикам не понравился. Спустя четыре дня эмблема была усовершенствована, а с официальным заявлением по этому поводу выступил президент клуба Валерий Газзаев.
«Мы давно хотели обновить нашу эмблему, сделать ее более современной. Поменять барса, смотрящего на свой хвост, на более агрессивного и устремленного вперед. Обновленная эмблема стала темой для обсуждения среди многих поклонников клуба, поэтому мы учли всю конструктивную критику и основные пожелания и усовершенствовали текущий вариант. На новую эмблему вернулся старый барс, который теперь смотрит вперед. Именно под этим знаменем мы и будем выступать в будущем», — рассказал Газзаев.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице российского футбола.