— Если бы «Динамо» не продало Кокорина, были бы сделаны те несколько приобретений, которые вы анонсированы на встрече с фанатами?
— Да, были бы, а что касается Кокорина, с девятнадцати миллионов, которые мы получим за него, миллион семьсот тысяч у нас уйдет на налоги.
— Почему «Динамо» не настояло на том, чтобы «Анжи» сразу погасил трансфер Кокорина?
— Они нам напомнили, что мы брали у них Джуджака и до сих пор расплачиваемся за него.
— Сколько еще осталось заплатить за Джуджака?
— Точную цифру не могу назвать, но у нас все происходит в плановом режиме и до конца согласованного с «Анжи» срока мы рассчитаемся.
— Данни разве не в один транш оплачивался?
— Данни оплатили одним траншем, потому что об этом мы договаривались на высоком уровне, так как нам надо было содержать команду и срочно строить базу. В итоге к делу подключились Проничев, Спепашин и Миллер. Тогда этот вопрос быстро решили.
— Когда ожидаете первый транш за Кокорина?
— До декабря, и он составит 30%. Полностью расплатиться с нами «Анжи» обязан до июня следующего года.
— Дмитрий Галямин сказал, что Кокорин в команде был самым высокооплачиваемым футболистов. А как же Кураньи?
— Он хотел сказать — один из самых. У нас таких игроков четыре: Кураньи, Кокорин, Воронин и Семшов.
— Кстати о Семшове. Игоря отпустите за деньги или бесплатно?
— Кто же возьмет Семшова с такой зарплатой? Он пытается что-то сделать, но не проходит в состав. Вы посмотрите товарищеские игры. Мы готовы бесплатно отдать его в аренду.
— А какова ситуация с Игорем Шитовым?
— Он переживает из-за того, что пенку пустил. Дан обиделся на него и поставил Чичерина, хотя тренер считает, что Шитов хороший футболист и подрос, находясь в «Мордовии». Поэтому Игорь будет выступать за «Динамо». На левый фланг Петреску планировал Григория Морозова, но он порвал кресты и до конца года будет лечиться. Есть молодой Павел Соломатин, Соболева мы смотрели в «Химках». Я думаю, оживить игру он сумеет.
— Капитаном останется Фернандес?
— Вероятнее всего, потому что он у нас самый коренной динамовец, хотя этот вопрос, конечно, не я буду решать.
Причем каждый новый тренер, который приходил перед Петреску, говорил, что Фернандес — это не игрок, убирали его на три матча, но потом опять возвращались к его кандидатуре.
— По Павлу Игнатовичу какая ситуация? Отдали его в аренду?
— На тот момент Дан просил его, потому что нам нужен был человек слева, Яншер, или кто-то другой. Потому что если не пойдет игра у одного футболиста, может, пойдет у другого. Это все просьбы главного тренера. Без него мы ничего не делаем. Мы можем кого-то взять, а тренер посадит его на скамейку. Поэтому на тот период он просил усилить левый фланг Игнатовичем. Павел, кстати, может и в центре сыграть.
— То есть, от Яншера Петреску отказался, или вас деньги смутили?
— Это было решение тренера. Он сразу сказал, чтобы мы взяли ему Алана Касаева. Говорит, я его знаю, видел его игру. Может быть, у Касаева пойдет, потому что у «Динамо» другая игра, другое направление, нежели в «Рубине». Поэтому Дан считает, что Алан у нас заиграет.
— Слухи по поводу Натхо, Дядюна и Ансалди имеют основание?
— Я не буду ничего говорить на этот счет.
— Нападающий Кевин Кураньи, который залечивает травму, на матч с «Анжи» выйдет?
— Нет. Он приедет в расположение «Динамо» только 21 июля.
— А кто же будет забивать?
— Смолов. Я с ним поспорил на поход в ресторан, что он забьет в первом туре «Волге». Федор не сомневается в этом. Я суеверный человек, все прошлые годы он был у нас бомбардиром в товарищеских матчах. В этом году он пока ни одного мяча не забил и в вот мы поспорили. Дай бог, чтобы он выиграл пари.
— Вопрос по финансам. «Динамо» избавилось от Дуймовича, пытается и от Семшова, чтобы разгрузит ведомость. Было сказано, что в течение двух недель в команду придут несколько новичков. Это не ляжет неподъемным грузом на клуб?
— Когда я начинаю говорить о деньгах, у меня перед глазами сразу ведомость всплывает из фамилий игроков, которые не нужны клубу. У нас еще тринадцать человек не играют.
Кисенков, Якубко, которого Божович доломал, выпустив на игру с «Локомотивом». Хотя надо было Дуймовича оставить.
— Дмитрий Булыкин сейчас тренируется с «Динамо». Будете его подписывать?
— Если он сможет нам помочь — ради Бога. Сам он хочет играть за «Динамо» и не стал переподписывать контракт с «Твенте».
— Булыкин же говорил, что не хочет выступать в России?
— Это было еще в те времена, когда его все охаивали. А сейчас он пришел и попросил дать ему возможность потренироваться и посмотреть на него. Мы же его не заявляем прямо сейчас, у нас есть время до 31 августа. Если он наберет форму и Дан скажет, что мне нужен на подхват такой мощный игрок, который как медведь всех растолкает — почему нет?
— Почему Булыкин именно в «Динамо» приехал, а не в «Локомотив» например?
— Он все время следил за «Динамо» и всегда подчеркивал это в интервью. Пусть тренируется.
— Вы не способствовали его привлечению к занятием с «Динамо»?
— Нет, на тренеров мы не давим, можете у Дана спросить. Он говорит, что никогда не работал в таких условиях.
Мы не говорим Петреску, кого ставить, или кого выгнать из команды. У нас вообще нет об этом разговоров, хотя мы с ним общаемся каждый день. Мы ему доверяем, он отвечает за решения по команде и сам налаживает работу. Никакого давления нет, поверьте. Конечно, мы можем его спросить, почему он не ставит того или этого игрока, тогда он объясняет.
— Сапету отдали в аренду?
— Да. Но Сапета может вернуться к нам зимой, если будет хорошо в аренде выглядеть.
— Еремеев уходит?
— Да, он лечится, и ушел во вторую лигу. После травмы он уже не мог играть на хорошем уровне. Хотя начинал он хорошо, но после повреждения сбился. Дан его все время брал на сборы, пробовал.
— Проясните ситуацию по Фролову. Перспективный вратарь, но оказалось, что он и не в дубле и не попадает в заявку основы, так как является третьим голкипером.
— Он за дубль иногда играет. Пусть работает.
— Темперамент Дана Петреску помогает команде, или мешает?
— Он уже стал поспокойнее, но человека ведь не переделаешь. Мы были на кубковом матче в Малаге, смотрели игру «Барселона» — «Малага». Со стороны смотришь, и не поймешь за кого он болеет. Судья ошибся в пользу «Барсы» - он вскакивает, начинает кричать, машет руками, но когда арбитр ошибается в пользу «Малаги» — начинается то же самое. Даже когда он просто смотрит футбол по телевизору и видит ошибку рефери — вскакивает и начинает ругаться. Просто он очень справедливый человек. Но иногда это перехлестывает. Мы ему все время говорим, он понимает, соглашается, но потом все равно срывается.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице российского футбола.